Подготовлены поправки в законопроект о государственно-частном партнёрстве

| новости | печать

Комитет Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству готов внести поправки ко второму чтению законопроекта о «Об основах государственно-частного партнёрства» (ГЧП).

О сути предлагаемых изменений рассказал член комитета Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Игорь Игошин.

Он отметил, что к редакции законопроекта, которая была принята в первом чтении было много замечаний со стороны депутатов и экспертов. «Она создаёт лазейки для недобросовестных участников ГЧП и чиновников. Например – за счёт маскировки госзакупок под соглашения о ГЧП (что выводит их под действия законодательства о госзакупках, а значит и из-под всякого контроля)», - отметил депутат. Кроме того, по его словам, при исходных формулировках есть риск вывода государственных активов, например недвижимости, за бесценок – также под видом контрактов ГЧП.

«В итоге сейчас мы выносим на рассмотрение два пакета поправок. Первый, который подготовил Экспертный совет по общественному контролю за соблюдением требований федерального законодательства в сфере государственных закупок, призван обеспечить реальную ответственность и конкуренцию при заключении соглашений ГЧП. А значит – закрыть лазейки, позволяющие выводить государственные активы или обходить контрольные процедуры при госзакупках. Второй пакет призван, в основном, привести законопроект в соответствие с Бюджетным кодексом и гражданским законодательством», - пояснил депутат.

Поправки, в частности, описывают, какие именно объекты могут являться объектами ГЧП. Подробно прописываются обязательства публичного и частного партнёра: например, в ситуации неполного исполнения последним своих обязанностей. Чтобы предотвратить вывод активов, предусматривается, что право собственности на объект соглашения о ГЧП может перейти от публичного партнёра к частному только по окончании срока действия соглашения, и только в порядке, предусмотренном законодательством. Формулируется, какие существенные условия должны содержать соглашения о ГЧП: чтобы что-то важное якобы «по недосмотру» не упускалось из виду, неоправданно обогащая «участников процесса».

«Наконец, важнейшая поправка – новая глава законопроекта о порядке заключения соглашения о ГЧП. Единый для всех, прозрачный механизм минимизирует вероятность проведения «карманных конкурсов» с заранее определённым победителем, а значит и коррупцию», - заключил депутат.