О применении ЕНВД, ПСН и УСН в отношении розничной торговли товарами, подлежащими маркировке контрольными (идентификационными) знаками

Министерство финансов РФ письмо от 31.05.2019 № 03-11-06/3/39855
| официальная переписка | печать

Департамент налоговой и таможенной политики в связи с обращением от 27 марта 2019 года по вопросу о проекте федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации, а также в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части реализации отдельных положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 20 февраля 2019 года и Основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов)» (далее - законопроект) сообщает следующее.

Установление запрета на применение системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (далее - ЕНВД) и патентной системы налогообложения (далее - ПСН) организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим розничную торговлю в части реализации товаров, подлежащих маркировке контрольными (идентификационными) знаками в соответствии с законодательством Российской Федерации, предусмотрено Основными направлениями бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов.

При этом отмечаем, что в соответствии с пунктом 2 протокола совещания у Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации - Министра финансов Российской Федерации А.Г. Силуанова от 8 мая 2019 года № СА-П13-52пр признано целесообразным доработать вышеуказанный законопроект, уточнив, что к розничной торговле для целей применения ЕНВД и ПСН не относится реализация следующих трех групп товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в том числе контрольными (идентификационными) знаками:

1) лекарственные препараты, обязательная маркировка которых установлена Федеральным законом от 12 апреля 2010 года № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств»;

2) обувные товары, обязательная маркировка которых установлена распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2018 года № 792-р «Об утверждении перечня отдельных товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации»;

3) предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия из натурального меха, обязательная маркировка которых установлена постановлением Правительства Российской Федерации от 11 августа 2016 года № 787 «О реализации пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции «Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха».

Одновременно сообщаем, что налоговой базой для исчисления суммы ЕНВД признается величина вмененного дохода, рассчитываемая как произведение базовой доходности по определенному виду предпринимательской деятельности, исчисленной за налоговый период, и величины физического показателя, характеризующего данный вид деятельности, а налог, уплачиваемый в связи с применением ПСН, рассчитывается исходя из потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода, устанавливаемого законом субъекта Российской Федерации.

Поскольку информационный ресурс маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками позволяет получать сведения о доходах налогоплательщиков в оперативном режиме, применение ЕНВД и ПСН в отношении реализации вышеуказанных товаров представляется экономически необоснованным, так как позволяет минимизировать налоговые платежи.

В то же время в отношении предпринимательской деятельности по реализации указанных товаров налогоплательщики вправе применять, в частности, упрощенную систему налогообложения.

Заместитель директора Департамента

В.А.ПРОКАЕВ