О разработке организацией способов внесения исправлений в первичные учетные документы для целей бухгалтерского учета

Министерство финансов РФ письмо от 22.01.2016 № 07-01-09/2235
| официальная переписка | печать

В связи с обращением сообщаем, что Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 329, не предусмотрено рассмотрение обращений по разъяснению (толкованию норм, терминов и понятий) законодательства Российской Федерации и практики его применения.

Вместе с тем обращаем внимание, что Федеральным законом «О бухгалтерском учете» установлены требования к оформлению исправления в первичном учетном документе. Федеральным законом не предусмотрена замена ранее принятого к бухгалтерскому учету первичного учетного документа новым документом в случае обнаружения ошибок в первичном учетном документе.

С учетом частей 2 - 4 статьи 8 указанного Федерального закона, а также Положения по бухгалтерскому учету ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации», утвержденного приказом Минфина России от 6 октября 2008 г. № 106н, организация вправе самостоятельно разработать способы внесения исправлений в первичные учетные документы, составленные на бумажном носителе и в виде электронного документа, исходя из требований, установленных Федеральным законом «О бухгалтерском учете», нормативными правовыми актами по бухгалтерскому учету, и принимая во внимание особенности документооборота. При разработке таких способов, по нашему мнению, допустимо ориентироваться, среди прочего, на действующие нормативные правовые акты, регулирующие аналогичные вопросы (например, Правила заполнения счета-фактуры, применяемого при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2011 г. № 1137).

Директор
Департамента регулирования
бухгалтерского учета, финансовой отчетности
и аудиторской деятельности
Л. ШНЕЙДМАН