О получении имущественного вычета по НДФЛ при приобретении квартиры по договору участия в долевом строительстве, права по которому получены по договору уступки прав требования

Министерство финансов РФ письмо от 29.08.2014 № 03-04-05/43347
| официальная переписка | печать

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение по вопросу получения имущественного налогового вычета по налогу на доходы физических лиц агента и в соответствии со статьей 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) разъясняет следующее.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 220 Кодекса (здесь и далее по тексту в редакции, применяемой к правоотношениям, возникшим до 1 января 2014 года) при определении размера налоговой базы налогоплательщик имеет право на получение имущественного налогового вычета в сумме фактически произведенных налогоплательщиком расходов, но не более 2 000 000 руб. на приобретение на территории Российской Федерации, в частности, квартиры, комнаты и доли (долей) в них.

В соответствии с данным подпунктом расходы на приобретение прав на квартиру, комнату в строящемся доме включаются в фактические расходы на приобретение квартиры, комнаты. Такие расходы могут быть учтены по завершении строительства жилого дома и оформления соответствующих правоустанавливающих документов в полном объеме в сумме, указанной в договоре уступки прав требования.

При приобретении квартиры по договору о долевом участии в строительстве, права по которому были получены налогоплательщиком по договору уступки прав требования, для подтверждения права на имущественный налоговый вычет налогоплательщик представляет договор о долевом строительстве, договор уступки прав требования на квартиру в строящемся доме, акт о передаче квартиры налогоплательщику.

При этом в расходы на приобретение квартиры включаются расходы, произведенные налогоплательщиком в соответствии с заключенным договором уступки прав требования по договору участия в долевом строительстве.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
Р. СААКЯН