О предоставлении отсрочки по уплате налогов сроком на три года

Министерство финансов РФ письмо от 14.01.2011 № 03-02-07/1-5
| официальная переписка | печать

Департамент налоговой и таможенно­тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу о предоставлении отсрочки по уплате налогов сроком на три года и сообщает следующее.

Порядок и условия предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате налогов установлены гл. 9 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс).

В соответствии с п. 1 ст. 64 Кодекса отсрочка или рассрочка по уплате федеральных налогов в части, зачисляемой в федеральный бюджет, на срок более одного года, но не превышающий три года, может быть предоставлена по решению Правительства Российской Федерации.

Основания предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налогов и сборов предусмотрены п. 2 ст. 64 Кодекса.

Пунктом 5 ст. 64 Кодекса установлено, что заявление о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога подается заинтересованным лицом в соответствующий уполномоченный орган. Копия указанного заявления в пятидневный срок со дня его подачи в уполномоченный орган направляется заинтересованным лицом в налоговый орган по месту его учета.

К заявлению о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога прилагаются документы, указанные в п. п. 5 и 5.1 ст. 64 Кодекса.

Согласно абз. 3 п. 5.1 ст. 64 Кодекса к заявлению о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога по основанию, указанному в пп. 2 п. 2 ст. 64 Кодекса, заинтересованному лицу, которому не перечислены (несвоевременно перечислены) денежные средства из бюджета в объеме, достаточном для своевременного исполнения им обязанности по уплате налога, в том числе в счет оказанных этим лицом услуг (выполненных работ, поставленных товаров) для государственных, муниципальных нужд, прилагается документ получателя бюджетных средств, содержащий сведения о сумме денежных средств, которая не перечислена (несвоевременно перечислена) этому лицу из бюджета в объеме, достаточном для своевременного исполнения им обязанности по уплате налога, либо документ государственного, муниципального заказчика, содержащий сведения о сумме денежных средств, которая не перечислена (несвоевременно перечислена) этому лицу в объеме, достаточном для своевременного исполнения им обязанности по уплате налога, в счет оплаты оказанных таким лицом услуг (выполненных работ, поставленных товаров) для государственных, муниципальных нужд.

В соответствии с абз. 4 п. 5.1 ст. 64 Кодекса наличие основания, предусмотренного пп. 3 п. 2 ст. 64 Кодекса (наличие угрозы возникновения признаков несостоятельности (банкротства) заинтересованного лица в случае единовременной уплаты им налога), устанавливается по результатам анализа финансового состояния хозяйствующего субъекта, проведенного ФНС России, в соответствии с методикой, утверждаемой Минэкономразвития России.

В настоящее время указанная методика дорабатывается Минэкономразвития России с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти.

Кроме того, сообщается, что организации не может быть предоставлена отсрочка по уплате налогов по основанию, предусмотренному пп. 4 п. 2 ст. 64 Кодекса, поскольку по указанному основанию отсрочка предоставляется физическому лицу.

Таким образом, по вопросу о предоставлении отсрочки по уплате федеральных налогов на срок более одного года, но не превышающий три года, при наличии основания, предусмотренного п. 2 ст. 64 Кодекса, и документов, указанных в пп. 5 и 5.1 ст. 64 Кодекса, организации следует обратиться в Правительство Российской Федерации.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно­тарифной политики
С. Разгулин