Возврат некачественного товара поставщику

| консультации | печать
Наша организация занимаемся оптовой торговлей оборудованием. Применяем УСН с объектом «доходы минус расходы».
Была приобретена партия товаров (оборудования ) для продажи. Товары оплачены и оприходованы. Однако впоследствии выяснилось, что приобретенное оборудование имеет неустранимые недостатки. Товар будет возвращен поставщику в обмен на деньги. Подскажите, пожалуйста, как отразить эту операцию в учете при УСН? Какие документы должны быть в наличии для подтверждения возврата?

При обнаружении неустранимых недостатков в товаре покупатель имеет право вернуть его и потребовать от продавца возврата ранее уплаченной суммы (п. 2 ст. 475 ГК РФ).

На дату получения денежных средств от поставщика за возвращенный некачественный товар облагаемых доходов не будет. Напомним, что доходом признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме (ст. 41 НК РФ). А при возврате денег за некачественный товар никакой выгоды у организации, вернувшей товар и получившей обратно свои деньги, не образуется.

Расходы также не придется корректировать. Дело в том, что расходы на покупку товаров упрощенцы с объектом «доходы минус расходы» вправе учитывать при выполнении следующих условий (подп. 2 п. 2 ст. 346.17 НК РФ):

  • расходы оплачены;
  • товары реализованы покупателю.

Поскольку в вашей ситуации второе условие не выполнено, стоимость приобретенных товаров вы не имели права учитывать в расходах.

Теперь о документах, которые должны быть в наличии для подтверждения брака и обоснования возврата товара поставщику. Первый документ, который составляется в данной ситуации, — акт о выявленных недостатках. В акте покупатель указывает обнаруженные дефекты товара и отражает основания, по которым он имеет право вернуть товар.

Если подобный документ отсутствует в вашей учетной политике, его следует разработать. За основу можно взять унифицированную форму ТОРГ-2, утвержденную постановлением Госкомстата России от 25.12.98 № 132 и предназначенную для учета расхождений по количеству и качеству товаров, выявленных при приемке.

Второй документ, который составляет организация при обнаружении неустранимых недостатков в товаре, — это претензия поставщику. Претензия составляется в произвольной форме. В претензии должны быть указаны требования к продавцу (вернуть деньги или заменить товар и т.п.). Акт и претензия направляются продавцу одновременно. Образец претензии дан в приложении.

Непосредственно при возврате товара следует оформить товарную накладную по форме, установленной в учетной политике организации. Цену товара следует указать ту, которая зафиксирована в накладной продавца на покупку.

Прикрепленные файлы: