Связь одна, а платят по-разному

| консультации | печать
Почему пенсионеры платят за телефон по пониженным ставкам, все граждане по средним ставкам, а коммерческие фирмы по повышенным ставкам?

Тарифы на услуги общедоступной электросвязи подлежат государственному регулированию (п. 2 ст. 28 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи»). Перечень услуг общедоступной электросвязи, тарифы на которые регулируются государством, а также порядок их регулирования установлен Правительством РФ (постановление от 24.10.2005 № 637 «О государственном регулировании тарифов на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи»).

Тарифы на предоставление местного телефонного соединения абоненту (пользователю) определяет ФСТ России (п. 5.3.1.30. Положения о Федеральной службе по тарифам, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 332). Они устанавливаются на одну или несколько услуг телефонной связи в зависимости от набора этих услуг и (или) объема оказанных услуг связи. При этом на одни и те же услуги связи могут устанавливаться дифференцированные тарифы (п. 10 Положения).

При определении тарифов на услуги связи ФСТ России устанавливает их раздельно для юридических лиц и для граждан, использующих услуги для личных целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Такое разделение тарифов продиктовано целями государственного регулирования тарифов связи. Ведь оно (регулирование) осуществляется в том числе в целях защиты экономических интересов пользователей услугами связи от необоснованного повышения тарифов на эти услуги и достижения баланса интересов операторов связи и пользователей услугами связи (п. 4 Положения о государственном регулировании тарифов на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи, утверждено постановлением Правительства РФ от 24.10.2005 № 637, далее — Положение).

Федеральным законом от 17.07.99 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» предусмотрено оказание мер социальной поддержки пенсионерам по оплате пользования телефоном за счет средств бюджетов субъектов РФ. Им предоставляются денежные эквиваленты мер социальной поддержки, в частности, в виде оплаты части стоимости платы за телефон.

То есть пенсионеры платят за телефон по такой же ставке, как и другие граждане. Только им часть этой оплаты компенсируется.

Таким образом, говорить о том, что коммерческие фирмы уплачивают тариф по повышенным ставкам, граждане — по средним, а пенсионеры — по пониженным, некорректно.

Правильнее говорить о том, что коммерческие фирмы уплачивают максимальный тариф, а граждане (в том числе пенсионеры) — пониженный. При этом пенсионерам дополнительно компенсируется часть стоимости тарифа.

Подобное разделение тарифов, на наш взгляд, полностью отвечает принципам социальной справедливости, а также учитывает степень использования телефонных линий различными абонентами. Ведь в большинстве случаев применение телефона в коммерческой деятельности приводит к их более интенсивному использованию.