Мороженщики против молочников

| статьи | печать

Союз мороженщиков России выступил против инициативы Союза молочников России, предлагающего называть мороженое, в котором содержатся растительные жиры, мелорином. По словам производителей холодного лакомства, изменение названия продукта серьезно снизит спрос на отечественное мороженое на внутреннем и внешнем рынках.

Слово «мелорин» употребляется только в США и означает не конкретно мороженое, а десерт с использованием растительных жиров. Мороженщики настаивают, что новое название, созвучное со словом «меламин», запутает и отпугнет покупателей. Напомним, что осенью 2008 г. стало известно, что некоторые китайские производители пищевых продуктов добавляли в пищу, в том числе в детское питание, химическое вещество меламин, что привело к массовым отравлениям. «Представьте, сколько придется потратить сил и средств, чтобы объяснить, что мелорин не имеет ничего общего с ядом меланином и является мороженым», – подчеркнул Валерий Елхов, генеральный директор Союза мороженщиков России. Отметим, что около 70% мороженого в России выпускается с добавлением растительных жиров.

По оценкам Союза мороженщиков России, объем российского рынка мороженого в 2008 г. составил 360 тыс. т в натуральном выражении и 1,3 млрд евро в денежном. По данным Росстата, в I квартале текущего года производство мороженого уже снизилось на 12,4% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Если в январе – марте 2008 г. было произведено 63 131 т мороженого, то в аналогичном периоде 2009-го – 55 301 т. Темпы роста составили 87,6%.