Первая автомобильная жертва

| статьи | печать

ОАО «Ижавто», подконтрольное группе «СОК», останавливает производство на неопределенный срок. Этот автопроизводитель стал первой крупной жертвой кризиса в целом и девальвации рубля в частности.

 

До последнего времени на заводе собирались автомобили Kia. Ослабление рубля сделало невыгодной закупку в Корее машинокомплектов. И самарская группа «СОК» объявила, что намерена уволить 5 тыс. работников завода (всего на нем трудятся 5,5 тыс. человек). Всем уволенным выплатят двухмесячное пособие. Мощности «Ижавто» законсервируют.

Группа «СОК» пыталась продать завод АВТОВАЗу, но договориться не удалось, так как корейцы не соглашались снижать цены на поставляемые машинокомплекты.

В прошлом году завод выпустил 78,8 тыс. автомобилей при потенциальной мощности, рассчитанной на производство 220 тыс. машин в год.

Аналитики не исключают и банкротства «Ижавто» в результате закрытия завода. Дело в том, что предприятие накопило долгов более 10 млрд руб..

Для рынка ижевская история стала тревожным сигналом. По похожей модели работают и другие производители, которые испытывают подобные трудности: ОАО «Соллерс» (собирает корейский SsangYong и итальянский Fiat из машинокомплектов), таганрогский ТагАЗ (собирает корейские Hyundai). На обоих заводах признают, что ослабление рубля им тоже приносит убытки.

Надо сказать, что все автозаводы ощущают на себе негативные последствия девальвации.