Предложение формирует спрос

| статьи | печать

Концентрация всех возможных потребительских товаров в торговом комплексе играет все более важную роль и для потребителя, и для торгового бизнеса.

 

Люди уже почти забыли, что покупали одежду, продукты  и товары для дома в разных местах. Торговые комплексы заменили многие специализированные магазины. По сведениям компании Becar Commercial Property Moscow, объем предложения в сегменте торговых центров превысил отметку 
3 млн кв. м. К примеру, на 1000 москвичей приходится около 290 кв. м торговой площади. В то время как показатели насыщения рынка крупных европейских городов находятся на уровне 300—400 кв. м.

Спрос на аренду торговых площадей не падает — уровень свободных помещений в среднем по рынку не превышает 7—8%. У большинства популярных торговых центров существует очередь из потенциальных арендаторов.

Во многом такой активности на рынке торговых площадей способствует повышение уровня жизни населения. Не последнюю роль играют и психологические факторы, которые влияют на концепцию современной торговли. Еще несколько лет назад покупатели готовы были потратить немыслимое количество времени на поиски товара по более низкой цене. Сегодня лишь немногие могут тратить свое время ради экономии.

Гораздо проще прийти в знакомый магазин, купить продукты на неделю и хозяйственные товары, причем, если останутся время и деньги, можно еще  и одеться. Для многих поездка в торговый комплекс представляет своего рода воскресную прогулку с покупкой необходимого и обзором витрин.

Такой маркетинговый подход к организации торговли выгоден не только покупателям, но и компаниям, предлагающим свой товар в крупных торговых комплексах. Одно присутствие торговой марки в мегамолле создает ей рекламу. Вероятность того, что товар купят в торговом комплексе, гораздо выше вероятности его приобретения в узкоспециализированном магазине, в который нужно специально ехать.

Поэтому количество торговых комплексов повсеместно продолжает расти. Чем более широкий ассортимент представлен в каждом из них, тем выше их посещаемость и соответственно экономическая эффективность.

 

К СВЕДЕНИЮ

Торговый центр — это совокупность торговых предприятий, расположенных на одной территории, спланированных и управляемых как единое целое и реализующих универсальный ассортимент товаров, а также оказывающих широкий набор услуг населению (кафе, парикмахерские, фотосалоны, автостоянка и т. д.).

Торговый комплекс — это разновидность торговых предприятий, распологающихся не в одном, а в нескольких зданиях.