«Индия, которую мы теряем» («ЭЖ» № 09)

| статьи | печать

Всё вы верно написали, но есть несколько существенных деталей. Во-первых, об индийском чае. Увы, прошли те времена, когда россияне пили в основном индийский чай — «со слоном» или без оного. По вине наших коммерсантов, которые еще в 90-е гг. заполнили российские прилавки самым дешевым, а потому некачественным листом, престиж индийского чая в сознании российского потребителя подорван. К тому же сейчас имеется выбор: можно ввозить его из Индии, а можно с Цейлона. И неизвестно, какой из них лучше. К нам в Ярославль, похоже, идет преимущественно цейлонский, и мы довольны. Значит, на эту сторону российско-индийских торговых отношений можно особенно не надеяться до тех пор, пока сами индийцы не пожелают сделать какие-то шаги по восстановлению имиджа своего продукта.

Куда серьезнее другой аспект возможного сотрудничества — в области ИТ. Действительно, Индия зарабатывает на рынке ИТ-аутсорсинга баснословные деньги, успешно конкурируя здесь с российскими программистами. Это известно всем специалистам. Но специалисты знают и другое: индийцы хороши в области так называемого подсобного программирования. То есть кто-то на Западе (а чаще в США) разрабатывает новую систему, большую программу, в которой имеется масса мелких, несложных стандартных деталей, требующих не больших талантов, а просто хорошей усидчивости. Эту «деталировку» и отдают на аутсорсинг индийцам — за вполне скромные деньги. В результате разработчик получает 80—90% цены нового продукта, затратив значительно меньше времени (своего и машинного).

Спрашивается: почему так могут поступать американцы, но плохо получается у россиян? Ведь известно, что российские программисты сильны именно своей креативностью, а слабы в деталировке, в «мелочовке». Здесь бы нужно нашим ведущим (столичным) фирмам взять пример с американцев и «протоптать российскую дорожку» в том же географическом направлении. А там и мы, провинциалы, подтянемся…

Дмитрий Лепнин, к.т.н, совладелец ИТ-компании, Ярославль