«Минное поле» — регистрация эмиссии. Есть ли у эмитента право на ошибку?

| статьи | печать

В одном из предыдущих выпусков «КС» (№ 03 за 2008 г.) мы рассказывали об особенностях эмиссии ценных бумаг при реорганизации акционерного общества в форме присоединения. Эмиссия в данном случае — одно из наиболее сложных корпоративных действий. Неверное действие —  и выпуск ценных бумаг может быть признан несостоявшимся. Рекомендации экспертов «КС» помогут пройти это «минное поле» и свести возможные ошибки и недоразумения к минимуму.

 

«Решение о выпуске ценных бумаг – документ, содержащий данные, достаточные для установления объема прав, закрепленных ценной бумагой» (ст. 2 Федерального закона «О рынке ценных бумаг»; далее — ФЗ «О РЦБ»).

Потребность в этом документе возникла в силу следующих обстоятельств. «Ценной бумагой является документ, удостоверяющий с соблюдением установленной формы и обязательных реквизитов имущественные права, осуществление или передача которых возможны только при его предъявлении» (п. 1 ст. 142 Гражданского кодекса РФ; далее — ГК РФ).

 

Одним махом…

Данное определение в полном объеме относится к документарным ценным бумагам. Акционеру в начале XX в. было легко установить, какие имущественные права удостоверяет принадлежащая ему ценная бумага, когда и кем зарегистрирована, какие реквизиты ей присвоены — все это отражалось на бланке ценной бумаги, существовавшей в форме документа. Однако «акционеру ХXI века» получить эту информацию сложнее, так как акция стала бездокументарной, превратилась в фиксацию прав на электронном носителе в системе ведения реестра. На электронном носителе нельзя прочесть, какие права он удостоверяет, какие реквизиты ему присвоены. Акция перестала быть документом, существующим в виде специальным образом оформленного бланка. Однако ценная бумага не может полностью «оторваться» от документа, в котором фиксируются удостоверяемые ею права и описываются присущие ей реквизиты.

Если раньше каждая акция выпускалась в виде отдельного документа, то в настоящее время реализуется иной подход. Предполагается, что все бездокументарные эмиссионные ценные бумаги одного выпуска — «близнецы братья»: они имеют одинаковую форму и реквизиты, удостоверяют один и тот же объем прав. Вместо того чтобы печатать бланк каждой ценной бумаги, делается единый бланк на все бездокументарные эмиссионные ценные бумаги одного выпуска. Этот единый бланк называется «решение о выпуске (дополнительном выпуске) эмиссионных ценных бумаг». В нем описываются права, удостоверяемые каждой ценной бумагой данного выпуска, их форма и реквизиты, а также условия размещения.

С точки зрения русского языка нельзя считать нормой название документа «решение о выпуске» — правильнее было бы назвать его единым сертификатом или единым бланком выпуска, но, увы, отечественный законодатель не отличается лингвистическими способностями.

 

Что указывать в решении

Согласно ФЗ «О РЦБ» решение о выпуске (дополнительном выпуске) эмиссионных ценных бумаг должно содержать:

  • полное наименование эмитента, место его нахождения и почтовый адрес;
  • дату принятия решения о размещении эмиссионных ценных бумаг;
  • наименование уполномоченного органа, принявшего решение о размещении эмиссионных ценных бумаг;
  • дату утверждения решения о выпуске (дополнительном выпуске) эмиссионных ценных бумаг;
  • наименование уполномоченного органа, утвердившего решение о выпуске (дополнительном выпуске);
  • вид, категорию (тип) эмиссионных ценных бумаг;
  • права владельца, закрепленные эмиссионной ценной бумагой;
  • условия размещения эмиссионных ценных бумаг;
  • указание количества эмиссионных ценных бумаг в данном выпуске (дополнительном выпуске);
  • указание общего количества эмиссионных ценных бумаг в данном выпуске, размещенных ранее (в случае размещения дополнительного выпуска);
  • указание, являются эмиссионные ценные бумаги именными или на предъявителя;
  • номинальную стоимость эмиссионных ценных бумаг в случае, если наличие номинальной стоимости предусмотрено законодательством РФ;
  • подпись лица, осуществляющего функции исполнительного органа эмитента, печать эмитента;
  • иные сведения, предусмотренные ФЗ «О РЦБ» или иными федеральными законами о ценных бумагах (п. 1 ст. 17 ФЗ «О РЦБ»).

Требования к форме этого документа установлены в приложениях к Стандартам эмиссии ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг, утвержденным Приказом ФСФР России от 25.01.2007 № 07-4/пз-н (далее —Стандарты).

 

Не просто формальности

Решение о выпуске (дополнительном выпуске) эмиссионных ценных бумаг утверждается советом директоров, а в случае его отсутствия — общим собранием акционеров. Такое решение называется утверждением решения о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг. Решение о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг при реорганизации общества в форме присоединения должно быть утверждено не позднее 6 месяцев с момента принятия решения об их размещении (п. 2.3.3 Стандартов).

Решение о выпуске составляется в трех экземплярах. После государственной регистрации выпуска один экземпляр остается на хранении в регистрирующем органе, а два других выдаются эмитенту. Если ведение реестра владельцев именных эмиссионных ценных бумаг эмитента осуществляет регистратор, один экземпляр решения о выпуске передается на хранение ему.

С точки зрения Закона государственной регистрации подлежат ценные бумаги, однако регистрационный номер присваивается документу, называемому решением о выпуске. При госрегистрации выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг на каждом экземпляре решения делается отметка о регистрации и указывается присвоенный государственный регистрационный номер.

Эмитент и (или) регистратор по требованию заинтересованного лица обязаны представить ему копию данного решения за плату, не превышающую затраты на ее изготовление.

Регистрирует эмиссию ценных бумаг федеральный орган исполнительной власти по фондовому рынку или иной регистрирующий орган, определенный Законом (далее — регистрирующий орган). Для всех эмитентов, кроме банков и кредитных организаций, таковыми являются Федеральная служба по финансовым рынкам России и ее территориальные подразделения. Для банков и кредитных организаций — Центральный банк России.

Государственная регистрация выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг осуществляется на основании заявления эмитента. Перечень документов, прилагаемых к заявлению, определен ст. 20 ФЗ «О РЦБ» и Стандартами. 

 

ПРЕДСТАВЛЯЮТСЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНО

 

 

Для государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг, размещаемых при реорганизации акционерных обществ в форме присоединения, дополнительно представляются следующие документы:

  • копии уставов всех обществ, участвующих в реорганизации;
  • копия (выписка из) протокола общего собрания акционеров, на котором принято решение о реорганизации, с указанием повестки дня, кворума и результатов голосования за его принятие;
  • копия договора о присоединении;
  • копия передаточного акта. При этом могут не представляться копии актов (описей) инвентаризации имущества и обязательств реорганизуемого юридического лица, первичных учетных документов по материальным ценностям (актов (накладных) приемки-передачи основных средств, материально-производственных запасов и др.), перечней (описей) иного имущества, подлежащего приемке-передаче при реорганизации, расшифровок (описей) кредиторской и дебиторской задолженностей, а также иных приложений к передаточному акту или разделительному балансу;
  • копия (выписка из) протокола общего собрания акционеров, на котором принято решение об увеличении уставного капитала общества-правопреемника путем размещения дополнительных акций, с указанием кворума, результатов голосования за его принятие. Если решение об увеличении уставного капитала принимал совет директоров правопреемника, в регистрирующий орган представляется копия (выписка из) протокола заседания совета директоров с указанием имен членов совета, голосовавших за его принятие.

Документы на госрегистрацию должны быть представлены не позднее 3 месяцев с даты утверждения решения о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг общества, к которому осуществляется присоединение.

Регистрирующий орган, в свою очередь, обязан зарегистрировать выпуск (дополнительный выпуск) ценных бумаг или принять мотивированное решение об отказе в государственной регистрации в течение 30 дней с даты получения им документов.

 

Работа над ошибками

Регистрирующий орган вправе проверить достоверность сведений, содержащихся в проспекте ценных бумаг и иных документах, представленных для госрегистрации выпуска. В этом случае течение срока, предусмотренного для регистрации, может быть приостановлено на время проведения проверки, но не более чем на 30 дней.

Регистрирующий орган вправе запросить документы, необходимые для проверки достоверности сведений, содержащихся в проспекте ценных бумаг и иных документах, представленных для госрегистрации выпуска. Также он имеет право требовать от эмитента внести в решение о выпуске (дополнительном выпуске), а также иные документы, представленные для госрегистрации, изменения и (или) дополнения для приведения указанных документов в соответствие с требованиями законодательства РФ и нормативных правовых актов федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг.

 

КСТАТИ

В случае представления в регистрирующий орган не всех документов, предусмотренных Стандартами, а также при выявлении иных нарушений, не требующих для их устранения проведения общего собрания акционеров (устранимые нарушения), регистрирующий орган вправе, не отказывая в регистрации выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг, предоставить возможность эмитенту исправить допущенные нарушения.

В этом случае последнему направляется специальное уведомление с указанием допущенных нарушений и срока для их устранения.

Регистрирующий орган может приостановить эмиссию ценных бумаг для исправления допущенных нарушений.

 

 

После устранения нарушений в регистрирующий орган представляются только те документы, в которые вносились коррективы. Эти документы представляются в установленном Стандартами количестве экземпляров, с сопроводительным письмом и описью представляемых бумаг.

В случае принятия решения о госрегистрации выпуска ценных бумаг регистрирующий орган обязан в течение 3 дней с даты принятия соответствующего решения выдать (направить) эмитенту:

  • уведомление о госрегистрации;
  • два экземпляра решения о выпуске (дополнительном выпуске) с отметкой о регистрации и государственным регистрационным номером выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг.

В случае принятия решения об отказе в регистрации регистрирующий орган обязан в течение 3 дней с даты принятия соответствующего решения выдать (направить) эмитенту уведомление об отказе, содержащее его основания.

Установлены следующие основания для отказа в госрегистрации выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг:

  • нарушение эмитентом требований законодательства РФ о ценных бумагах, в том числе наличие в представленных документах сведений, позволяющих сделать вывод о противоречии условий эмиссии и обращения ценных бумаг законодательству РФ и несоответствии условий выпуска ценных бумаг законодательству РФ о ценных бумагах;
  • несоответствие документов, представленных для государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг или регистрации проспекта ценных бумаг, и состава содержащихся в них сведений требованиям ФЗ «О РЦБ», Стандартов и иных нормативных правовых актов федерального органа исполнительной власти по фондовому рынку;
  • непредставление в течение 30 дней на основании запроса или уведомления регистрирующего органа о необходимости устранения нарушений всех документов, необходимых для регистрации выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг или регистрации проспекта ценных бумаг, либо исправленных и (или) дополненных документов;
  • внесение в решение о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг (иные документы, являющиеся основанием для госрегистрации выпуска) ложных сведений либо не соответствующих действительности (недостоверных).

Ограничения на госрегистрацию

Государственная регистрация выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг не может быть осуществлена:

  • до полной оплаты уставного капитала эмитента (за исключением выпусков акций, размещенных при его учреждении);
  • до госрегистрации отчетов об итогах всех зарегистрированных ранее выпусков (дополнительных выпусков) акций (кроме тех, размещение которых было завершено до вступления в силу ФЗ «О РЦБ») и до внесения соответствующих изменений в устав эмитента;
  • до госрегистрации в уставе эмитента положений о номинальной стоимости и количестве объявленных акций соответствующих категорий (типов), а также о закрепляемых ими правах (в случае размещения дополнительных акций);
  • если увеличение уставного капитала эмитента осуществляется для покрытия понесенных им убытков.

 

ИМЕЙТЕ В ВИДУ

Не может быть одновременно осуществлена регистрация двух и более выпусков (дополнительных выпусков) обыкновенных акций или двух и более выпусков (дополнительных выпусков) привилегированных акций одного типа, за исключением случаев одновременной регистрации двух или более дополнительных выпусков обыкновенных акций или двух или более дополнительных выпусков привилегированных акций одного типа, размещаемых при реорганизации акционерных обществ в форме присоединения.

 

 

Решение об отказе в госрегистрации может быть обжаловано в судебном порядке.

Размещение ценных бумаг

Это наиболее ответственный этап эмиссии, на котором происходит увеличение уставного капитала общества-правопреемника. Предыдущие этапы — это предварительные условия для увеличения уставного капитала общества правопреемника.

«Размещение эмиссионных ценных бумаг – отчуждение эмиссионных ценных бумаг эмитентом первым владельцам путем заключения гражданско-правовых сделок» (ст. 2 ФЗ «О РЦБ»).

 

К СВЕДЕНИЮ

Размещение эмиссионных ценных бумаг — совокупность гражданско-правовых сделок, исполнение которых влечет возникновение прав собственности (иных вещных прав) на эмиссионные ценные бумаги у первых приобретателей. Процедура включает внесение приходных записей по лицевым счетам или по счетам депо первых владельцев.

 

При присоединении акционерных обществ ценные бумаги размещаются путем конвертации, осуществляемой в день внесения в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) записи о прекращении деятельности присоединяемого акционерного общества. Акции, принадлежащие акционерам присоединенного общества, аннулируются, при этом у этих лиц возникает обязанность принять в собственность акции нового (дополнительного) выпуска общества-правопреемника. 

Порядок конвертации ценных бумаг, размещаемых при реорганизации в форме присоединения, устанавливается в договоре о присоединении. Данный договор должен определять:

  • способ размещения (конвертация);
  • коэффициент конвертации (количество ценных бумаг каждой категории (типа, серии) присоединяемого акционерного общества, которые конвертируются в одну ценную бумагу общества, к которому осуществляется присоединение).

Размещение ценных бумаг осуществляется в течение срока, указанного в зарегистрированном решении о выпуске (дополнительном выпуске), который не может превышать одного года с даты госрегистрации выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг.

 

Регистрация отчета об итогах выпуска

Завершающим этапом эмиссии является госрегистрация отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг. На этом этапе регистрирующий орган проводит экспертизу эмиссии на предмет ее соответствия законодательству. Если при этом будут выявлены нарушения, которые носят устранимый характер, он вправе потребовать их устранения. В противном случае регистрирующий орган может принять решение об отказе в госрегистрации выпуска и признать эмиссию несостоявшейся.

 

ИМЕЙТЕ В ВИДУ

Признание судом состоявшейся эмиссии недействительной может оказать крайне дестабилизирующее влияние на гражданский оборот. На вторичном рынке размещенные акции могут поменять нескольких владельцев. В этих условиях провести реституцию практически невозможно. Установлены специальные сроки исковой давности для признания эмиссии недействительной. Для судебного обжалования решений, принятых эмитентом и регистрирующим органом, связанных с эмиссией ценных бумаг, а также сделок, совершенных в процессе размещения эмиссионных ценных бумаг, или отчетаоб итогах выпуска предусмотрен специальный срок исковой давности — 3 месяца с момента госрегистрации отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг (п. 10 ст. 26 ФЗ «О РЦБ»).

 

 

Возможность установления сокращенного срока исковой давности обусловлена следующим. Акционеры и общество не лишены возможности обратиться в суд, если посчитают, что их права нарушены, однако вероятность таких нарушений относительно невелика. Регистрирующий орган, как отмечено выше, проводит юридическую экспертизу всех этапов эмиссии. Регистрация отчета об итогах выпуска означает, что орган государственного контроля на фондовом рынке счел все процедуры эмиссии соответствующими требованиям законодательства.

В соответствии с ФЗ «О РЦБ» «отчет об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг должен содержать следующую информацию:

  • даты начала и окончания размещения ценных бумаг;
  • фактическую цену (цены) размещения ценных бумаг;
  • количество размещенных ценных бумаг;
  • долю размещенных и неразмещенных ценных бумаг выпуска;
  • общий объем поступлений за размещенные ценные бумаги, в том числе: денежные средства в рублях, внесенные в оплату размещенных ценных бумаг; денежные средства в иностранной валюте, внесенные в оплату размещенных ценных бумаг и выраженные в валюте РФ по курсу Банка России на момент внесения;
  • объем материальных и нематериальных активов, внесенных в качестве оплаты за размещенные ценные бумаги, выраженных в валюте РФ;
  • сделки, признанные федеральными законами крупными, в совершении которых имеется заинтересованность, совершенные в процессе размещения ценных бумаг» (п. 3 ст. 25 ФЗ «О РЦБ»).

Эмитент представляет в регистрирующий орган отчет об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг не позднее 30 дней после окончания срока размещения для внесения в ЕГРЮЛ записи о прекращении деятельности присоединяемого общества. Отчет об итогах выпуска утверждается единоличным исполнительным органом общества (если уставом принятие решения по указанному вопросу не отнесено к компетенции коллегиального исполнительного органа или совета директоров) и подписывается лицом, занимающим должность (осуществляющим функции) единоличного исполнительного органа, а также главным бухгалтером (или лицом, осуществляющим его функции) с указанием даты подписания, скрепляется печатью эмитента. Одновременно с отчетом в регистрирующий орган представляются заявление о его регистрации и документы, перечень которых определен ст. 25 ФЗ «О РЦБ» и Стандартами.

Для госрегистрации отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг, размещаемых при реорганизации АО в форме присоединения, дополнительно представляется свидетельство о внесении в ЕГРЮЛ записи о прекращении деятельности присоединяемого общества. Регистрирующий орган обязан осуществить регистрацию отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) или принять мотивированное решение об отказе в его госрегистрации в течение 14 дней с даты получения им документов.

При наличии каких-либо нарушений регистрирующий орган вправе, не отказывая в госрегистрации отчета об итогах выпуска, предоставить возможность эмитенту исправить допущенные ошибки. В этом случае он направляет уведомление о необходимости устранения нарушений с указанием ошибок и срока для их устранения.

Регистрирующий орган может приостановить эмиссию для исправления допущенных нарушений.

В случае принятия решения о регистрации отчета об итогах выпуска регистрирующий орган обязан в течение 3 дней с даты принятия соответствующего решения выдать (направить) эмитенту:

  • уведомление о государственной регистрации отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг;
  • два экземпляра об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг с отметкой о госрегистрации.

Если в регистрации отчета будет отказано, регистрирующий орган обязан в течение 3 дней выдать (направить) эмитенту уведомление, содержащее основания отказа. Они могут быть следующими:

  • нарушены условия размещения, предусмотренные зарегистрированным решением о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг;
  • нарушен срок представления в регистрирующий орган отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска);
  • непредставление в течение 30 дней на основании запроса или уведомления регистрирующего органа о необходимости устранения нарушений всех документов, необходимых для госрегистрации отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг, либо измененных и (или) дополненных документов;
  • несоответствие документов для госрегистрации и состава содержащихся в них сведений требованиям ФЗ «О РЦБ», Стандартов и нормативных правовых актов федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг;
  • внесение в решение о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг (иные документы, являвшиеся основанием для государственной регистрации выпуска) либо в отчет об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг (иные документы, являющиеся основанием для госрегистрации отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг) ложных сведений или сведений, не соответствующих действительности (недостоверных).

В случае отказа в государственной регистрации такой выпуск (дополнительный выпуск) признается несостоявшимся и его госрегистрация аннулируется. Решение об отказе в госрегистрации также может быть обжаловано в суде.

 

Когда устав подлежит «правке»

Внесение в устав общества изменений и дополнений по результатам размещения ценных бумаг не является этапом эмиссии, поскольку происходит после ее завершения. «После государственной регистрации отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) акций в устав акционерного общества, к которому осуществлено присоединение, вносятся изменения, связанные с увеличением его уставного капитала на номинальную стоимость размещенных дополнительных акций, увеличением числа размещенных акций и уменьшением числа объявленных акций соответствующих категорий (типов)» (п. 8.5.7 Стандартов).

По общему правилу внесение изменений и дополнений в устав осуществляется на основании специального решения общего собрания, принятого большинством в три четверти голосов владельцев голосующих акций, принявших участие в голосовании (п. 1 ст. 12 Федерального закона «Об акционерных обществах»; далее — ФЗ «Об АО»).

Из этого общего правила установлены исключения. Для юридического лица, созданного в организационно-правовой форме акционерного общества, введены специальные нормы, регламентирующие в отдельных случаях особый порядок внесения изменений и дополнений в устав. В частности, предусмотрен особый порядок внесения изменений и дополнений в устав по результатам размещения акций. «Внесение в устав общества изменений и дополнений, в том числе изменений, связанных с увеличением уставного капитала общества, осуществляется по результатам размещения акций общества на основании решения общего собрания акционеров об увеличении уставного капитала общества или решения совета директоров (наблюдательного совета) общества, если в соответствии с уставом общества последнему принадлежит право принятия такого решения, на основании решения общего собрания акционеров об уменьшении уставного капитала путем уменьшения номинальной стоимости акций, иного решения, на основании которого осуществляется размещение акций и размещение эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в акции, и зарегистрированного отчета об итогах выпуска акций либо, если в соответствии с федеральным законом процедура эмиссии акций не предусматривает государственную регистрацию отчета об итогах выпуска акций, выписки из государственного реестра эмиссионных ценных бумаг. При увеличении уставного капитала общества путем размещения дополнительных акций уставный капитал увеличивается на сумму номинальной стоимости размещенных дополнительных акций, а количество объявленных акций определенных категорий и типов уменьшается на число размещенных дополнительных акций определенных категорий и типов» (п. 2 ст. 12 ФЗ «Об АО»).

В этом случае не требуется принятия отдельного решения общего собрания о внесении изменений и дополнений в устав. Изменения и дополнения, связанные с размещением акций, вносятся в устав на основании ранее принятого решения общего собрания (или совета директоров) о размещении акций и зарегистрированного отчета об итогах выпуска.

В рассматриваемом случае основанием для корректировки устава будут решение общего собрания (или совета директоров) общества-правопреемника об увеличении уставного капитала путем размещения дополнительных акций и зарегистрированный отчет об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг.

Законодательно установлено, какие именно изменения следует вносить в устав в связи с увеличением уставного капитала АО. «При увеличении уставного капитала общества путем размещения дополнительных акций уставный капитал увеличивается на сумму номинальных стоимостей размещенных дополнительных акций, а количество объявленных акций определенных категорий и типов уменьшается на число размещенных дополнительных акций этих категорий и типов» (п. 2 ст. 12 ФЗ «Об АО»).

Акцентировано внимание на том, что в уставе необходимо отражать не только увеличение числа размещенных акций, но и соответствующее уменьшение числа объявленных акций соответствующей категории (типа).

Установлены сроки подачи сведений в ЕГРЮЛ, в том числе в связи с изменением размера уставного капитала. Общество обязано сообщить об этом в течение 3 дней с момента получения уведомления регистрирующего органа о регистрации отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг.

За непредставление или несвоевременное представление сведений о юридическом лице в случаях, когда такое представление предусмотрено законом, установлена административная ответственность должностных лиц эмитента: «Непредставление, или несвоевременное представление, или представление недостоверных сведений о юридическом лице... в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц... в случаях если такое представление предусмотрено законом, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти минимальных размеров оплаты труда» (п. 3 ст. 14.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

За несвоевременное или неточное внесение записей о юридическом лице в ЕГРЮЛ предусмотрена административная ответственность должностных лиц, осуществляющих такие записи: «Несвоевременное или неточное внесение записей о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц... влечет наложение административного штрафа на должностных лиц органов, осуществляющих государственную регистрацию юридических лиц... в размере от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда» (п. 1 ст. 14.25 КоАП).