На статью «Решение стоит дня работы» («ЭЖ» № 24)

| статьи | печать
 

Сказав «а», надо говорить и «б»: если на работу в таможню теперь можно попасть лишь по рекомендации «коренных» таможенников, то «рекомендатель» должен нести и ответственность за своего «крестника» хотя бы в течение первых 3 лет его службы. То есть попался новичок — его старший коллега пусть серьезно пострадает: понижением в должности, снижением должностного оклада… Без этого система приема на работу только «своих» лишь усугубит ситуацию.

Но самое главное зло в таможне — ее недостаточное материально-техническое оснащение. Известно, что любая очередь на «растаможку» — это уже повод для «подмазки» человека в форме. Очередная отсрочка введения предварительного декларирования грузов не способствует повышению прозрачности таможенной деятельности. А перенос электронного декларирования еще на 5 лет — это настоящий позор для страны, зато прекрасная почва для коррупции. Сами таможенники, кстати, об этом прекрасно знают, но тревогу почему-то не бьют.

Есть еще один способ побороть коррупцию на таможне — регулярный обмен кадрами с аналогичными службами стран ЕС. Гарантирую: любой таможенный пост, в который попадут на время 3—5 таможенных офицеров из Европы, станет на этот период самым «честным» постом во всей нашей системе. Если же такие командировки «оттуда» станут регулярными, ФТС может остаться без кадров. Поэтому полностью поддерживаю идею о трехкратном повышении зарплат таможенникам, создании системы обеспечения их жильем. Но… лишь в совокупности с теми мерами «отлова» «нечестивых», о которых сказано выше.

М.Н. Супрунов, подполковник милиции в отставке, сотрудник охранного предприятия, Белгород