Письмо Минфина России от 22 октября 2008 г. № 03-07-09/33

| статьи | печать

О порядке указания КПП в счетах-фактурах

 

О порядке оформления счетов-фактур в целях исчисления НДС при реализации (приобретении) товаров (работ, услуг) налогоплательщиком, имеющим два кода причины постановки на учет (КПП) — по месту нахождения и как крупнейший налогоплательщик, в том числе при реализации (приобретении) товаров (работ, услуг) через обособленные подразделения.

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросам оформления счетов-фактур налогоплательщиком, имеющим два кода причины постановки на учет (КПП) — по месту нахождения и как крупнейший налогоплательщик, и сообщает. Согласно п. 3 ст. 169 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность составлять счета-фактуры, вести журналы учета полученных и выставленных счетов-фактур, книги покупок и книги продаж возложена на налогоплательщиков налога на добавленную стоимость. При реализации товаров (работ, услуг) организацией, состоящей на учете в налоговом органе в качестве крупнейшего налогоплательщика, в строке 2б «ИНН/КПП продавца» счета-фактуры указывается КПП организации, который содержится в уведомлении о постановке на учет в налоговом органе в качестве крупнейшего налогоплательщика.

Соответственно при приобретении товаров (работ, услуг) такой организацией в счете-фактуре в строке 6б «ИНН/КПП покупателя» указывается КПП организации, который содержится в указанном уведомлении.

Необходимо отметить, что, если товары реализуются организацией через свои подразделения, счета-фактуры по отгруженным товарам (работам, услугам) могут выписываться этими подразделениями покупателям только от имени организации. При этом при заполнении счетов-фактур по товарам, реализованным подразделениями указанной организации, в строке 2б «ИНН/КПП продавца» указывается КПП соответствующего подразделения. При приобретении товаров (работ, услуг) подразделениями организации по строке 6б «ИНН/КПП покупателя» указывается КПП соответствующего подразделения. Одновременно сообщаем, что направляемое мнение имеет информационно-разъяснительный характер и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем Письме.

 

ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ДЕПАРТАМЕНТА НАЛОГОВОЙ И ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКИ

Н. КОМОВА