Население предпочитает тратиться на товары длительного пользования

| статьи | печать

Жители России предпочитают тратить деньги на товары длительного пользования, а не на сферу услуг. Такие выводы содержатся в свежем Бюллетене о текущих тенденциях российской экономики Аналитического центра при Правительстве РФ.

Авторы Бюллетеня о текущих тенденциях российской экономики пишут, что структура личного потребления в России во многом отражает уровень и характер экономического развития страны. Для нее характерна низкая доля услуг по сравнению с развитыми странами. Это связано с неразвитостью предложения и дороговизной услуг, высокой долей государственных услуг и теневого сектора, а также с желанием населения сэкономить на услугах ради покупок товаров.

При этом доля расходов россиян на товары длительного пользования, к которым относятся автомобили, стройматериалы, мебель, бытовая техника, электроника, одна из самых высоких в мире. Так, к 2017 г. число владельцев цветных телевизоров достигло 99,0%, стиральных машин — 92,1, микроволновых печей — 78,7, персональных компьютеров — 75,8, ноутбуков — 53,9, а планшетов — 36,8%. Доля семей, владеющих пассажирским автомобилем, в 2017 г. выросла до 65,1% после 57,0% в 2013 г. и 23,0% в 1992 г.

Эксперты отметили, что характеристики российского неравенства в потреблении сформировались в 1990-х гг. С тех пор структура распределения доходов существенно не поменялась, несмотря на экономический рост в середине 2000-х гг., последующий кризис 2008—2009 гг. и экономический спад в 2015—2016 гг. Особенно интенсивно личное потребление росло в период высоких цен на нефть, с 2005-го по 2014 г., пишут авторы бюллетеня.