В порядок госрегистрации юрлиц внесли некоторые изменения

| статьи | печать

Президент РФ подписал закон, который вносит изменения в порядок госрегистрации юрлиц и индивидуальных предпринимателей. Целью поправок является обеспечение взаимодействия регистрирующего органа с многофункциональными центрами предоставления госуслуг в электронной форме без дублирования документов на бумажных носителях, а также дальнейшее развитие системы предоставления госуслуг в МФЦ по принципу «одного окна». Кроме того, у заявителей, получивших отказ в регистрации из-за неполного пакета документов, появится возможность донести в регистрирующий орган недостающие документы без уплаты госпошлины.

На этой неделе, 30 октября, Президент РФ подписал Федеральный закон от 30.10.2017 № 312-ФЗ (далее — Закон № 312-ФЗ), которым вносятся изменения в Федеральный закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее — Закон о госрегистрации) в части взаимодействия регистрирующего органа с многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Целью вносимых изменений является дальнейшее развитие системы предоставления госуслуг в МФЦ по принципу «одного окна».

Закон № 312-ФЗ вносит изменения в ст. 9 Закона о госрегистрации, которые предусматривают, что представленные в МФЦ документы, необходимые для госрегистрации, МФЦ не позднее одного рабочего дня, следующего за днем их получения, направляет в регистрирующий орган в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия. По результатам рассмотрения полученных от МФЦ документов регистрирующий орган не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения установленного для государственной регистрации срока, направляет соответствующий принятому решению документ (документы) в форме электронного документа по адресу электронной почты юридического лица или индивидуального предпринимателя (при наличии таких сведений в ЕГРЮЛ или ЕГРИП) и адресу электронной почты заявителя, указанному в поданном заявлении о государственной регистрации, а также в МФЦ.

По запросу заявителя МФЦ выдает ему (или его представителю, действующему на основании нотариально удостоверенной доверенности) составленные на бумажных носителях документы, подтверждающие содержание электронных документов, полученных МФЦ от регистрирующего органа.

Кроме того, в ст. 9 Закона о госрегистрации появится п. 7, в котором предусмотрено право заявителя, получившего отказ в госрегистрации по причине непредставления установленных законом документов или представления документов, оформленных с нарушением установленных законом требований, все же представить недостающие документы в регистрирующий орган в течение трех месяцев с момента принятия решения об отказе без повторной уплаты госпошлины. При этом документы, которые заявитель уже подал в регистрирующий орган вместе с заявлением, повторно можно не представлять.

Также в Закон № 312-ФЗ внесен ряд поправок, целью которых является обеспечение единообразия получаемых заявителями по результатам оказания госуслуги по госрегистрации документов независимо от способа их представления (направления) в регистрирующий орган (непосредственно в регистрирующий орган, по почте, через нотариуса) и исключения каких-либо преимуществ в их оформлении при представлении (направлении) документов непосредственно в регистрирующий орган.

По общему правилу поправки вступают в силу со дня опубликования Закона № 312-ФЗ. Положения, предоставляющие возможность заявителю донести в регистрирующий орган недостающие документы, начнут работать с 1 октября 2018 г.