За год долговая нагрузка работников существенно снизилась

| статьи | печать

Национальное бюро кредитных историй (НБКИ) отмечает снижение долговой нагрузки российских заемщиков, занятых практически во всех отраслях экономики. Отраслью — лидером по динамике снижения долговой нагрузки своих работников стала сфера «Телекоммуникации и связь» (здесь же отмечен и самый низкий уровень долговой нагрузки), а меньше всего она сократилась у сотрудников СМИ. При этом самая высокая долговая нагрузка зафиксирована у работников охранных предприятий, транспорта и логистики, а также социальной сферы.

Как говорится в материалах НБКИ, наиболее высокая текущая долговая нагрузка (отношение ежемесячных платежей по всем кредитам к ежемесячному доходу или PTI — payment to income) на 1 октября 2016 г. в годовом сопоставлении была отмечена у работников охранных предприятий (30,8%), транспорта и логистики (28,5%), социальной сферы (26,9%). Самый низкий PTI был зафиксирован в сфере «Телекоммуникации и связь» (12,1%), «Информационные технологии» (13,3%) и «Маркетинг, реклама и PR» (19,9%).

Стоит отметить, что самую высокую динамику снижения долговой нагрузки заемщиков по отраслям продемонстрировали сферы «Телекоммуникации и связь» (–18 п.п.), «Маркетинг, реклама и PR» (–14,1 п.п.) и «Туризм и гостиничный бизнес» (–13,9 п.п.). Самое незначительное снижение PTI отмечено в следующих отраслях: «СМИ» (–4,2 п.п.), «Строительство» (–5,7 п.п.) и «Юриспруденция» (–5,9 п.п.).

Те же тенденции характерны и для динамики PTI заемщиков в разрезе кадрового состава предприятий и организаций. Так, за прошедший год наибольшее снижение PTI пришлось на «Инженерно-технический персонал» (–12,8 п.п.) и «Топ-менеджмент» (–6,5 п.п.). При этом единственным сегментом кадрового состава, продемонстрировавшим рост долговой нагрузки, стал «Мидл-менеджмент» (+0,4 п.п.).

По словам генерального директора НБКИ Александра Викулина, на фоне сокращения реальных доходов российских граждан уровень текущей долговой нагрузки остается важнейшим критерием для оценки рисков в розничном кредитовании. Поэтому для кредиторов важно учитывать как можно больше данных о заемщике для принятия кредитных решений.