У «Росгосстраха» обнаружились проблемы

| статьи | печать

Впервые собранная Центробанком статистика по количеству выплат, осуществленных в судебном порядке, показала, что чаще всего клиенты судятся с компанией «Росгосстрах», которая в I квартале заняла вторую строчку рейтинга страховщиков по собранным премиям. За рассматриваемый период на этого страховщика пришлось 72% от общего объема выплаченных страховщиками по суду денег и 90% судебных выплат в сегменте ОСАГО.

Доля судебных выплат в страховой отрасли варьируется от сегмента к сегменту рынка, достигая максимума в ОСАГО (25%, или 8,7 млрд руб. в I квартале) и автокаско (9%, или 2,3 млрд руб.). В других видах страхования средняя доля судебных выплат оказалась в районе 3%, что эксперты считают допустимым. Соответственно, больше всего и страховщиков, и надзорные органы волнует ситуация в моторном страховании. И здесь роль лидера рынка, «Росгосстраха», по итогам 2015 г. занявшего более трети рынка ОСАГО (35,1%), невозможно переоценить. Из общего объема в 21 413 160 000 руб. выплат, осуществленных «Росгосстрахом» с января по март 2016 г., 9 095 510 000 руб. — более 42% — пришлось на выплаты по суду. Причем если брать отдельно сегмент ОСАГО, то ситуация оказывается куда хуже: в этом сегменте страховщик по суду выплатил 51,62% (7 783 027 000 руб.) от общего объема выплат в 15 076 970 000 руб., то есть каждую вторую выплату клиенты получали «с боем».

Помимо «Росгосстраха» значительная доля судебных выплат обнаружилась у компании «Согласие», где по суду в I квартале была произведена каждая четвертая выплата (24% от общего объема выплат). Другие лидеры рынка удержали долю судебных выплат в границах приличного — от 1 до 7%. У СОГАЗа, который собрал больше всех премий в I квартале, доля выплат по суду составила 1,66%. У «Ингосстраха», вышедшего по сборам на третье место, этот показатель составил 2,97%. Компания «РЕСО-Гарантия», занявшая по сбору премий четвертое место, к концу марта осуществила по суду 3,27% от общего объема страховых выплат.

В «Росгосстрахе» опубликованную статистику не комментируют, однако очевидно, что подобные данные сигнализируют о проблемах в работе с клиентами — ведь удовлетворенные клиенты в суд не обращаются. Когда каждая вторая выплата производится через суд, это означает, что политика компании в области осуществления выплат дефективна и компания то ли не умеет, то ли сознательно не желает улаживать конфликты в досудебном порядке. Можно констатировать, что именно политика «Росгосстраха» в значительной степени создает питательную среду для автоюристов и повышает запрос со стороны страхователей на их услуги.