Упавший рубль привлекает в Россию туристов

| статьи | печать

Россия поднялась в рейтинге привлекательности для иностранных туристов с 63-го (в 2013 г.) до 44-го (в 2015 г.) места. Это явствует из рейтинга конкурентоспособности в секторе туризма и путешествий (Travel and Tourism Competitiveness Index), который представил Всемирный экономический форум (ВЭФ). Мы догнали Турцию, Барбадос, Польшу и ЮАР.

До сих пор развитию иностранного туризма сильно мешал высокий уровень цен в стране. А эти цены зависели и от завышенного курса рубля. Обесценивание руб­ля примерно на 40% позволило иностранцам уже не так испуганно вздрагивать при оплате чашки кофе или кружки пива в российских буфетах. Мало того, некоторое время было даже выгодно покупать некоторые гаджеты в России, чем не преминули воспользоваться скандинавы.

В работе ВЭФ отмечаются традиционно сильные и слабые стороны туризма в Россию. К первым относятся развитое авиасообщение, приемлемый уровень здравоохранения и санитарной культуры, сказочная природа, богатое культурное и историческое наследие. Недостатки: низкий уровень безопасности и правопорядка (тут Россия на 126-м месте), неблагоприятный деловой климат, жесткие визовые требования для иностранцев.

Слабый рубль подчеркивает достоинства и заставляет не задумываться о недостатках. И туристы, чаще из Китая, стали предпочитать Россию.