Утвержден новый порядок рассмотрения жалоб участников госзакупок

| статьи | печать

ФАС России утвердила новый административный регламент по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Минюст России зарегистрировал 27.02.2015 приказ ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, которым утвержден новый порядок рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика и иных уполномоченных лиц при размещении государственных и муниципальных заказов (далее — Регламент). Его принятие обусловлено в том числе последними изменениями в законодательстве, регулирующем государственные и муниципальные закупки.

ФАС России и ее территориальные органы будут рассмат­ривать жалобы в течение пяти рабочих дней с даты поступления (п. 1.13, 2.13 Регламента).

Рассмотрение жалобы происходит в два этапа

Первым этапом станет предварительное рассмотрение жалобы, в рамках которого будет проверена подведомственность жалобы, ее соответствие требованиям, установленным Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон № 44-ФЗ), а также размещена информация в ЕИС и уведомлен участник закупки, подав­ший жалобу, и иные заинтересованные лица (например, заказчик) о месте, дате и времени рассмотрения жалобы.

Напомним, что в соответствии с ч. 8, 9 ст. 105 Закона № 44-ФЗ жалоба на действия (бездействие), в частности, заказчика, контрактного управ­ляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд должна содержать:

  • наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, ФИО, место жительства (для физического лица), почтовый адрес, номер контактного телефона лица, действия (бездействие) которого обжалуются (при наличии такой информации);
  • наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), наименование, место нахождения общественного объединения или объединения юридических лиц, ФИО, место жительства (для физического лица) лица, подавшего жалобу, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, номер факса (при наличии);
  • указание на закупку, за исключением случаев обжалования действий (бездействия) оператора электронной площадки, связанных с аккредитацией участника закупки на электронной площадке;
  • указание на обжалуемые действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, доводы жалобы.

К жалобе должны быть приложены до­кумен­ты, подтверж­дающие ее обоснованность, а их перечень — содержаться в самой жалобе.

На втором этапе жалоба будет рассматриваться по существу на заседании специальной комиссии. Заявитель, а также лица, действия (бездействие) которых обжалуются, и те, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с рассмот­рением жалобы, могут лично присутствовать на заседании, либо направить на него своих представителей.

Кроме того, к участию в рассмотрении жалобы могут привлекаться эксперты, представители органов власти, свидетели. Комиссия одновременно с рассмотрением жалобы проводит внеплановую проверку лиц, действия (бездействие) которых обжалуются (п. 3.28, 3.31 ­Регламента).

Материалы жалобы могут быть переданы для возбуждения дела

По результатам заседания и внеплановой проверки комиссия вынесет решение о признании жалобы обоснованной либо необоснованной.

В случае если при рассмот­рении жалобы или проведении внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства, комиссия выдаст предписание об устранении выявленных нарушений.

При необходимости материалы жалобы передадут для рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства, дела об административном правонарушении. Могут быть приняты и иные меры по устранению нарушений, в том числе обращение с иском в суд, направление материалов в правоохранительные органы, органы контроля в сфере закупок и т.д.

Регламент предусматривает и досудебный порядок обжалования действий ФАС России, его территориальных органов и должностных лиц, а также принятых ими решений в случае нарушения сроков регистрации или рассмотрения жалобы, нарушения сроков размещения в ЕИС информации о месте и времени рассмотрения жалобы, а также в случае необоснованного отказа в ее рассмотрении.