АТОР спрашивает у ЦБ, как платить пострадавшим клиентам «Невы»

| статьи | печать

Во вторник, 26 августа, Ассоциация туроператоров России (АТОР) направила в Центробанк, который является регулятором страхового рынка, запрос, связанный с заявлением компании «Восхождение». «Решение, принятое страховой компанией „Восхождение“, вызывает недоумение и тревогу как у потребителей, так и у участников туристического сообщества», — приводит цитату из письма Ассоциации туропеаторов ее сайт www.atorus.ru

АТОР напоминает, что страховая компания обес­печивала финансовую ответственность оператора «Нева» на сумму 454,2 млн руб. И хотя лицензия у «Восхождения» отозвана, это не освобождает страховщика от обязательств по выплатам туристам. По сообщению «Восхождения», совокупная сумма ущерба составляет 400 млн руб.

Иными словами, туристы могут рассчитывать на 100-процентную компенсацию стоимос­ти туров. Однако страховщик не торопится начать выплаты, мотивируя это тем, что у многих туристов еще не наступил страховой случай. Датой наступ­ления страхового случая считается дата начала действия турпродукта. Это решение можно было бы считать обоснованным, если бы не инициирование процедуры банкротства компании «Нева», то есть туристы в любом случае уже не смогут воспользоваться приобретенными турами. И можно было бы уже начать выплачивать турис­там компенсации, считает Ассоциация туроператоров.

«В этой связи мы просим вас дать оценку данному решению и сообщить, был ли утвержден регулятором страхового рынка вышеназванный порядок выплат из страхового фонда туроператора», — говорится в письме ­АТОР.