Недовольство страхованием при оформлении кредита удвоилось

| статьи | печать

Всего за год банкам и страховщикам удалось добиться двукратного роста недоверия со стороны потенциальных клиентов к банкострахованию.

Согласно данным исследования, проведенного в марте Национальным агентством финансовых исследований (НАФИ), за 2012 г. число россиян, уже сталкивавшихся с банковским страхованием и считающих, что требование банка приобрести страховой полис дополнительно к кредиту или кредитной карте является «дополнительным и необоснованным способом взимания денег с населения», выросло с 28 до 56%. Одновременно снизилось число нейтрально настроенных клиентов — с 27 до 15%, а также тех, кто «скорее положительно» относится к данной услуге — с 36 до 27%.

Среди сторонников банкострахования, отмечают исследователи, заметно преобладание женщин, жителей малых городов и молодежи в возрасте от 18 до 24 лет. Также сторонниками обязательного страхования жизни и ответственности заемщика при получении кредита являются люди, которые берут взаймы у банков крупные суммы на длительный срок (на покупку квартиры или автомобиля). Это связано с тем, считают в НАФИ, что к обязательствам по таким кредитам и связанным с ними рисками сограждане склонны относиться наиболее ответственно. Противниками навязывания банками страхования чаще других выступают респонденты старше 35 лет, жители Москвы и Санкт-Петербурга.

Чаще всего клиенты банков жалуются на то, что кредитный инспектор не сообщил всю информацию о навязываемом страховом полисе или сознательно ее исказил.

Типичная история «недовольного клиента» на разных тематических сайтах выглядит таким образом: «Обратился в отделение банка с целью получить потребительский кредит на сумму 1 млн руб. сроком на пять лет. Кредитный инспектор NN ответила на все интересующие меня вопросы и приняла заявку на кредит. В ходе разговора заявила, что необходимо будет обязательно оплатить страховку, сумма которой с вышеуказанной суммы составила бы 108 000 руб., и предложила увеличить сумму кредита на эту страховую сумму. Позвонив на горячую линию банка, я выяснил, что данная услуга (страхование), предоставляемая банком, является добровольно-рекомендательной, о чем я не был проинформирован кредитным инспектором при подаче заявки».

Распределение ответов на вопрос:

«Поддерживаете ли вы требование банка приобрести страховой полис дополнительно к банковскому кредиту или кредитной карте?», % заемщиков, купивших страховой полис вместе с банковской услугой по требованию банка


2012 г.

2013 г.

Скорее поддерживаю, это позволит клиентам выполнить обязательства в случае непредвиденных обстоятельств, приведших к неплатежеспособности

36

27

Скорее не поддерживаю, это дополнительный и необоснованный способ взимания денег с населения

28

56

Отношусь нейтрально

27

15

Затрудняюсь ответить

9

2

Источник: НАФИ