За страховое мошенничество станут давать до 10 лет заключения

| статьи | печать

Во вторник, 23 октября Госдума приняла в первом чтении законопроект Верховного суда, в котором более детально прописывается ст. 159 («Мошенничество») Уголовного кодекса РФ. К старым формулировкам этой статьи было много претензий, в том числе и у страховых компаний.

В новой версии данная статья дополнена шестью подразделами, где диспозиции и санкции за махинации при кредитовании и получении выплат, за мошенничество с платежными картами и при осуществлении инвестиционной деятельности, а также за махинации в сфере страхования и компьютерной информации прописаны детально. В частности, за мошенничество в сфере страхования отныне в зависимости от тяжести преступления будут грозить штраф, обязательные, исправительные или принудительные работы или ограничение свободы, арест или лишение свободы сроком до десяти лет.

Тяжесть преступления будет зависеть от того, совершено преступное деяние мошенником-одиночкой или группой лиц по предварительному сговору, от размера нанесенного ущерба и того, использовал ли мошенник в преступных целях свое служебное положение.

Так, за мошенничество в сфере страхования, то есть хищение чужого имущества путем обмана относительно наступления страхового случая, а равно размера страхового возмещения, подлежащего выплате страхователю или иному лицу, в пользу которого заключен договор, может применяться штраф в размере до 120 000 руб. или лишение свободы на срок до двух лет.

Если же мошенничество в сфере страхования совершит группа лиц по предварительному сговору или один человек, но с причинением значительного ущерба, наказанием станет либо штраф до 300 000 руб., либо лишение свободы на срок до пяти лет с ограничением свободы на срок до года (или без последнего).

Наконец, организованная группа, нанесшая значительный ущерб, понесет наказание в размере миллионного штрафа или лишения свободы на срок до десяти лет.

Законопроект будет серьезно дорабатываться ко второму чтению. Депутаты отметили, что важно законодательно исключить возможность решения хозяйственных споров посредством уголовного преследования. Как сообщил журналистам член Комитета Госдумы по гражданскому, уголовному и арбитражному законодательству Рафаэль Марданшин (ЕР), замечания к законопроекту есть у комитета, правительства и правового управления думского аппарата.