Без импортного алкоголя могут остаться россияне в новом году

| статьи | печать

Виной тому — существенные изменения, внесенные Федеральным законом от 21.07.2005 № 102-ФЗ в порядок маркировки ввозимой алкогольной продукции. До нового года — срока вступления в действие ФЗ — технически невозможно подготовиться к новым правилам, считают представители крупнейших компаний — импортеров алкогольной продукции, о чем они и заявили на заседании Экспертного совета, состоявшемся в Федеральной таможенной службе.

Если в Закон не будут внесены изменения, с начала года импорт алкоголя остановится, уверен директор по внешним связям Комитета производителей алкогольной продукции Ассоциации европейского бизнеса в России Александр Романов. Также импортеров беспокоит, что до сих пор не определен порядок распоряжения продукцией, промаркированной действующими в настоящее время марками.

Под угрозой оказалась сложившаяся система защиты таможенными органами прав интеллектуальной собственности владельцев торговых марок алкогольной продукции, в то время как действующий в настоящее время порядок защиты очень эффективен.

Для того, чтобы Закон смог применяться, необходимо подготовить как минимум шесть постановлений правительства.

Таможенников, в свою очередь, в «алкогольной теме» волнует вопрос повышения эффективности контроля таможенной стоимости этой продукции, выработка критериев отличия виноматериалов и вин. Начальник Главного управления федеральных таможенных доходов ФТС России Александр Воронин обратил внимание на то, что при общем росте ввоза алкоголя снижается уровень его таможенной стоимости. Анализ базы данных ГТД, подчеркивает чиновник, показывает ряд вопиющих случаев, когда алкогольный напиток, стоящий в розничной сети несколько тысяч долларов, декларируется по стоимости в несколько десятков долларов.

Установлено также, что стоимостные данные зарубежных коллег о вывозе тех или иных напитков существенно отличаются от статистики ввоза. Таким образом, стремление некоторых недобросовестных участников ВЭД минимизировать свои таможенные и налоговые платежи приводит к несправедливым конкурентным преимуществам.

К сведению

Ежегодный прирост импорта алкоголя составляет примерно 30—40%. В I полугодии 2005 г. ввоз на территорию России виноградных вин вырос по сравнению с тем же периодом на 16%, крепких спиртных напитков — на 72%, вермута — на 22%, водки — в 3,5 раза. Расширяется ассортимент ввозимой продукции и география стран экспортеров. В 2005 г. вино завозилось из 38 стран, прочие спиртные напитки — из 46 стран.