МВД и страховщики подсчитали угоны

| статьи | печать

В первом полугодии 2012 г., согласно официальной статистике МВД, в России было совершено примерно 18 000 автокраж и 15 000 угонов. Полицейские объясняют это высокой рентабельностью и относительно низкой раскрываемостью подобных преступлений, быстрым ростом российского автопарка (более чем на миллион машин в год) и технической оснащенностью угонщиков.

Исходя из статистики Федеральный мониторинговый центр «Аркан» выделил марки автомашин, для которых риск угона наиболее высок. «Критическим» этот риск по итогам первых шести месяцев года оказался у Mazda 3, Mazda 6, Mazda СХ‑9 и Honda CRV. Просто «высоким» риск был у BMW-X6, Ford Focus, Mitsubishi Lancer и Mitsubishi Outlander, Toyota Land Cruser 200, Toyota Camri и Nissan Teana.

Автостраховщики тоже подвели итоги за полугодие. Агентство «Прайм» со ссылкой на руководителя департамента экономической и информационной защиты бизнеса компании «Росгосстрах», вице-президента компании Александра Мозалева сообщило, что в топ-5 по угонам среди застрахованных в компании машин вошла Toyota (первое место по угонам, было похищено 39 машин, в том числе 18 штук Toyota Land Cruiser). На втором месте Mitsubishi — 32 угнанных машины, в том числе 14 Mitsubishi Lancer. Неудачливую тройку лидеров замыкает Ford (27 угонов, из них 22 — Ford Focus). В целом в «Росгосстрахе» отметили снижение числа угонов (на 30—50%, в зависимости от марки машины, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года). Четвертое место по угонам в статистике ведущего российского автостраховщика заняла Mazda с 20 угнанными машинами, из которых 8 штук были Mazda СX-7. Пятое место поделили Kia и Honda, и той, и другой марки было угнано по 16 машин (в 2011 г. было угнано 38 Honda и только четыре Kia). У Honda угоняли в основном «паркетник» CR-V (10 шт.), у Kia — модели Rio (9 шт.).

Количество угнанных автомобилей отечественного производства в первые шесть месяцев 2012 г. снизилось по сравнению с 2011 г. на 21,97% (167 угонов против 214 годом ранее). В общем объеме угнанных машин доля отечественных транспортных средств составила по итогам 1-го полугодия 37,2% (в 2011 г. — 32,2%). 19,2% от всех угонов в «Росгосстрахе» пришлось на Москву и Московскую область. Напомним, «Росгосстрах» не первый год является ведущим отечественным автостраховщиком с долей рынка около 25%.

По статистике МВД, на Москву и Московскую область пришлось в первые шесть месяцев 24% угонов. Регионами — лидерами по этому виду преступлений остались Москва и Московская область, Санкт-Петербург и Ленинградская область (16%), Владивосток и Приморский край (8%), а также Екатеринбург и Свердловская область (5%). В то же время показатель попыток угона в Северной столице оказался почти в два раза выше, чем аналогичный показатель по Москве, и в несколько десятков раз выше, чем во всех остальных регионах страны. В целом по стране, согласно данным Федерального мониторингового центра «Аркан», куда поступает информация от охраняемых автомобилей из различных регионов России, количество попыток угонов за 1-е полугодие 2012 г. выросло примерно на 8,7% относительно аналогичного периода 2011 г. Это касается как Москвы и Московской области, так и России в целом. Опаснее всего для автостраховщиков оказались владельцы японских машин, прежде всего компании Mazda. Именно их транспортные средства преступники похищали чаще всего.

Страховщики отмечают, что вырос спрос на автозапчасти б/у, в связи с чем увеличилось количество угонов трех-, четырехлетних машин, в том числе резко повысилось внимание угонщиков к транспортным средствам корейских марок. Резкое ухудшение статистики по «немолодым» бюджетным маркам отметили сразу в нескольких крупных страховых компаниях. У наиболее угоняемых марок риск угона оценивается страховщиками в 2,5—3%, что означает, что примерно каждая 30—40-я из застрахованных машин этих марок угоняется. Неудивительно, что убыточность по автокаско остается проблемой и болью страховых компаний. Даже с учетом снижения числа фальшивых угонов, которые отмечают все ведущие компании, риски автострахования остаются в России слишком высокими для цивилизованной территории.