Не прибыль, так экономия

| статьи | печать

Работа ИТ-подразделения ориентирована прежде всего на технологические изменения в бизнес-процессах, а не на получение прибыли. Вероятно, поэтому руководители предприятий ждут от них скорее расходов. О доходах говорить рано, но значительную экономию ИТ принести могут. И тому есть пример.

Началось все с того, что в ОАО «Мордовцемент» решили навести порядок в документах. Но без перехода на автоматизированный документооборот это было невозможно. Компании требовалось создать единое документационное пространство, объединяющее между собой все структурные подразделения, поскольку большой объем работы с огромным потоком бумажных документов создавал форменный хаос.

Первоначально предполагалось решить такие проблемы, как оперативный поиск информации, упрощение процессов согласования и утверждения документов, а также технологические задачи по удаленной работе с ними через web-браузер и электронную почту.

На создание корпоративной системы автоматизации делопроизводства и электронного документооборота (САДД) ушло 60 рабочих дней. В течение этого времени настроили программу с учетом специфики компании и обучили персонал.

Как отмечает генеральный директор ОАО «Мордовцемент» Сергей Сиушов, позитивное мнение о системе сложилось не сразу. Но время показало, что в результате упростился поиск необходимых документов, повысилась прозрачность их движения, а значит, и возможность контроля. Сотрудники в любой момент могут видеть на экране все, что им нужно для работы. Кроме того, была унифицирована технология работы с документами как в структурных подразделениях, так и между ними.

Проект продолжается, вскоре планируется автоматизировать еще 90 рабочих мест, что сэкономит более 1 млн руб. в год.

Экономическая эффективность от использования систем электронного документооборота достаточно высокая и более очевидна, чем от других корпоративных систем, так как САДД формализует информационные потоки и заметно снижает время поиска и обработки нужных документов.

Деятельность ИТ-подразделения способствовала не только усовершенствованию бизнес-процессов компании в целом, но и дала возможность получать значительную экономию средств.

При электронном документообороте сотрудник за день может обработать 43,6 документа (раньше — 20). Стоимость такой обработки — 5,83 руб. (раньше —15,56). При этом на один документ тратится на 12% меньше рабочего времени, что в денежном выражении составляет 62 руб./день. В итоге за год при автоматизации49 рабочих мест экономия составляет 676 929 руб.