Пресса-2006 («Ваш партнер-консультант», № 44, 2005 г.)

| статьи | печать

О выставке говорят

Мы продолжаем освещать подготовку к XIII Международной выставке «ПРЕССА-2006», которая пройдет в Москве с 23 по 26 ноября 2005 года во Всероссийском выставочном центре.

Предлагаем вашему вниманию мнения членов тематических экспертных советов Знаков отличия выставки «ПРЕССА» «Золотой фонд прессы» о целях, своевременности и значении предстоящей акции.

Не повторять прежних ошибок

Директор Государственной научной педагогической библиотеки имени К. Д. Ушинского Российской академии образования, заслуженный работник культуры РФ, кандидат педагогических наук, председатель тематического экспертного совета «Образование, педагогика» Знаков отличия выставки «ПРЕССА» «Золотой фонд прессы» Б. Сизов:

—Цель данной акции — привлечь внимание читательской и профессиональной общественности к изданиям действительно высокого качества. Издания сами подадут заявки на участие в акции Знаки отличия выставки «ПРЕССА». Требования экспертного совета будут четко сформулированы и доведены до сведения каждого участника. В первую очередь будут оцениваться актуальность публикаций, их литературный уровень, достоверность, соответствие заявленному статусу издания, тираж, известность, популярность у читателей и др.

Таким образом, эта акция может и должна сыграть решающую роль в существенном повышении качественного уровня издаваемой в стране периодики.

Сейчас многие пытаются сравнивать Знаки отличия с Государственным знаком качества, существовавшим в СССР. Однако его постигла печальная участь: со временем снизились критерии его присуждения, он перестал быть знаком высокого качества, стал просто значком. Мы должны постараться сделать все, чтобы не повторить его судьбу. Никаких поблажек при присуждении Знаков отличия ни в нынешнем году, ни впредь не должно допускаться.

Телевизор прессу не заменит

Президент Международной академии телевидения и радио, член Оргкомитета выставки «ПРЕССА-2006» А.Лысенко:

— На сегодняшний день ситуация в стране такова, что люди перестают читать не только книги, но и газеты, журналы. Выставка «ПРЕССА», по замыслу ее организаторов, призвана сделать все возможное, чтобы возродить интерес наших сограждан к чтению, которое в отношении формирования личности не смогут заменить ни телевидение, ни радио.

Основная цель выставки — показать сегодняшнее состояние прессы, потому что мы недостаточно информированы, не в полной мере знаем остроту проблем, с которыми сталкиваются СМИ страны. Эта задача должна стать основной в стратегии предстоящей акции.

Образованность прежде всего!

Генеральный директор Издательского дома «Бурда», член Оргкомитета XIII Международной профессиональной выставки «ПРЕССА-2006» А. Листевник:

— Для издательств данная выставка представляет интерес с точки зрения профессионального обмена с коллегами и налаживания диалога с читателем. Хотя основным каналом установления связи с читателем по-прежнему остается розничная продажа и служба подписки.

Очень своевременным представляется девиз выставки «На службе Читателя — на службе России». Качественная пресса, безусловно, способствует повышению уровня образованности читателя, а начитанные, образованные граждане — это богатство и гордость страны. Качественная пресса, таким образом, служит всей стране в целом.

Не перелистывать, а читать!

Генеральный директор ЗАО «Журналист-ИРС (Интеграция региональных СМИ)», исполнительный директор АРС — ПРЕСС (НП «Альянс руководителей региональных СМИ России»), член Оргкомитета выставки «ПРЕССА-2006» С. Дубинская:

— Недавние социологические исследования показали, что наше население все меньше читает печатную прессу. Как совершенно точно отметил известный российский журналист и общественный деятель Олег Попцов, теперь газеты и журналы не читают, а перелистывают. Если читательский интерес потерян, то и чисто коммерческое существование прессы сомнительно. Значит, основным критерием качественной прессы является ее умение привлекать читателя, соответствовать его интересам.

Очень важно на сегодняшний день привлечь внимание к общественно-политическим, научно-образовательным и другим изданиям, которые читательская аудитория перестает считать обязательными, заменяя их чтение просмотром телевидения, а зачастую довольствуясь сплетнями и пересудами. В этой связи исключительно важной представляется содержательная часть выставки, ее общественнозначимая направленность, которая должна ослабить усиленное внимание к прессе как к бизнесу. Поэтому при присуждении Знаков отличия выставки «ПРЕССА» общественно-политическим изданиям следует руководствоваться прежде всего тем, насколько успешно они переживают условия нарождающейся рыночной стихии, выдерживают конкуренцию с «желтыми» изданиями. Эта акция — один из способов отстоять прессу, которую читают, а не перелистывают.

Рис. В. Чумачева