«ЭЖ» начинает публичные консультации по оценке регулирования нормативных актов

| статьи | печать

Газета «Экономика и жизнь» открывает новую рубрику «Оценка регулирования», в рамках которой вместе с читателями будет анализировать нормативные акты на предмет создания ими избыточного регулирования и необоснованных препятствий для работы бизнеса и инвестиций.

В течение полутора лет «ЭЖ» неоднократно комментировала документы, внедряющие в России институт оценки регулирующего воздействия (ОРВ). Работа этого института очень важна. Она направлена на отсев проектов и прекращение действия нормативных актов, создающих необоснованные препятствия для предпринимательской или инвестиционной деятельности. «ЭЖ» открывает специальную рубрику, в которой будет анализировать нормативные акты или их проекты, которые требуют от предпринимателей необоснованных затрат и тем самым отвлекают их силы от развития бизнеса. В рамках рубрики мы будем знакомить читателей с теми документами и проектами, которые в настоящее время официально выставлены на публичную экспертизу, собирать, обобщать и публиковать замечания к ним, анализировать опыт ОРВ, нарабатываемый федеральными органами исполнительной власти, а также то, как процедуры оценки регулирования внедряются в регионах.

Подготовленные с помощью читателей «ЭЖ» комментарии к документам будут передаваться в Департамент оценки регулирующего воздействия Минэкономразвития России, который готовит заключения по ОРВ. Напоминаем, что процедура ОРВ проводится Минэкономразвития России в отношении проектов актов, регулирующих отношения в области:

  • организации и осуществления государственного контроля (надзора);
  • установления, применения и исполнения обязательных требований к продукции или связанным с ним процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, накладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации;
  • оценки соответствия;
  • безопасности процессов производства.

С июля 2011 г. уже действующие нормативные акты из этой же предметной области могут быть отменены или изменены их разработчиками — федеральными органами власти по представлению Минюста России, если Минэкономразвития направит в Минюст отрицательное заключение об их регулирующем воздействии.

Следите за рубрикой «Оценка регулирования» и предлагайте нормативные акты, которые, по вашему мнению, необходимо как можно скорее подвергнуть ОРВ!

Действующие нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, по которым Минэкономразвития России объявлены публичные консультации в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности в I квартале 2012 г.

1. Приказ Минсельхоза России от 16.11.2006 № 422

«Об утверждении Правил организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов»

2. Приказ Минздравсоцразвития России от 26.04.2011 № 342н

«Об утверждении Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда»

3. Распоряжение Минтранса России от 14.03.2008 № АМ-23-р

«О введении в действие Методических рекомендаций „Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте“»

4. Приказ Мининформсвязи России от 08.08.2005 № 98

«Требования к порядку пропуска трафика в телефонной сети связи общего пользования»

5. Положение о порядке рассмотрения материалов, проведения экспертизы и принятия решения о присвоении (назначении) радио­частот или радиочастотных каналов для радиоэлектронных средств в пределах выделенных полос радиочастот, утвержденное решением ГКРЧ от 23.08.2010 № 10-08-01

6. СанПин 2.3.2.1078–01

«Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27.12.2010 № 177

7. Приказ Минсельхоза России от 22.04.2009 № 160

«Об утверждении Правил проведения карантинных фитосанитарных обследований»

8. Приказ Ростехнадзора от 29.02.2008 № 112

«Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по выдаче разрешений на применение конкретных видов (типов) технических устройств на опасных производственных объектах»

9. Приказ МЧС России от 01.10.2007 № 517

«Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по исполнению государственной функции по надзору за выполнением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами обязательных требований пожарной безопасности»