Согласование планов поставок и закупок

| статьи | печать

Управление товарными запасами является одним из резервов повышения эффективности торгового предприятия. Оптимизацию использования запасов, согласование планов закупочной и сбытовой деятельности облегчают компьютерные системы. Они обеспечивают управленческий персонал своевременной и точной информацией о состоянии запасов и потребностях в них и позволяют планировать закупки в строгом соответствии с планами сбыта. Одним из наиболее популярных программных решений такого рода является конфигурация «Управление торговлей» на технологической платформе «1С: Предприятие 8.0»(продукт «1С: Управление торговлей 8.0»). В новой (10.2) редакции этой конфигурации возможности согласования планов поставок и закупок были существенно расширены.

Совместное планирование закупок и продаж

Формирование планов закупок и продаж в конфигурации «Управление торговлей» можно осуществлять по различным сценариям: снизу вверх или сверху вниз. Планы могут составляться по количественными (или) суммовым показателям с различной степенью детализации: от планов на уровне номенклатурных групп до планов, детализированных до номенклатурных позиций и характеристик товаров. Для упрощения этой процедуры предусмотрены специальные «помощники» формирования и заполнения документов, а также механизмы автоматического распределения плановых показателей по периодам. Система позволяет вести несколько разных вариантов и версий одного плана.

Особо интересными являются возможности увязки планов поставок и закупок товаров. Так, в новой редакции «1С: Управление торговлей 8.0» введен механизм планирования необходимого количества товаров, закупаемых у поставщиков, по «точке заказа». При его использовании данные о необходимом количестве товаров и их страховом запасе вводятся документом «Установка значений по точке заказа». Они могут быть введены вручную или рассчитаны автоматически на основе анализа данных за предыдущий период. По ним система формирует отчет «Анализ точки заказа». В нем выводятся сведения о количестве товаров, которые необходимо заказать у поставщиков. Они рассчитываются с учетом текущих складских остатков и ожидаемых поступлений по заказам поставщикам.

Сбор данных о потребностях в товарах

Очевидно, что формирование рационального плана закупок требует точного учета перспективных потребностей в различных видах товаров. Для этого необходима консолидация информации о предстоящих поставках с учетом сведений о текущих запасах, уже размещенных заказах поставщикам и сроках их исполнения. Формирование сводной потребности в товарах в разрезе номенклатуры может быть осуществлено консолидацией данных об уже сформированных планах закупки и продаж, заказах покупателей, текущих складских запасах, резервов по заказам поставщикам.

Для повышения оперативности свода данных о текущих запасах и перспективных потребностях в том случае, когда компания торгует не только через центральный офис, но и через сеть филиалов, в поставку«1С: Управление торговлей 8.0» включено специальное Web-приложение «Удаленный склад», предназначенное для автоматизации оперативной работы через Интернет. Оно обеспечивает удаленный доступ к информационной базе конфигурации «Управление торговлей» и реализует основные функции, обеспечивающие работу складской службы удаленного склада по оприходованию, отгрузке, списанию и инвентаризации товаров. Помимо существенного повышения оперативности обработки данных по движению товаров применение Web-приложения позволяет отказаться от использования нескольких синхронизируемых между собой экземпляров информационной базы, избежать связанной с этим неактуальности информации и возможных конфликтов синхронизации.

Контроль и оптимизация условий поставок

Во многих случаях договоренности о поставках не сводятся только к фиксации сроков, объемов и цен, по которым отгружается заданная номенклатура товаров. В договоре могут фигурировать различные дополнительные условия, соблюдение которых должно контролироваться. В новой редакции конфигурации «Управление торговлей» предусмотрена возможность внесения и обработки сведений по дополнительным условиям поставок.

Для этого предусмотрен специальный документ, с помощью которого можно задавать дополнительные условия поставок как для поставщиков, так и для покупателей. Дополнительными условиями могут быть периодичность поставок товаров, объем поставки в суммарном выражении, фиксирование цен и объема продаж (покупок) по каждой номенклатурной позиции с учетом характеристик товаров. Благодаря заданию дополнительных условий система может осуществлять контроль выполнения условий поставки в разрезе общих условий и с детализацией по каждой номенклатурной позиции.

Оптимизация управления товарными запасами требует не только планирования поставок по принципу «точно в срок», но и выбора наиболее приемлемых условий поставок. При этом вопрос сводится не только к тому, успеет поставщик предоставить нужные объемы данного товара в требуемые сроки, но и по какой цене, с какими дополнительными затратами. То есть встает вопрос о распределении общего плана закупок между различными поставщиками.

Благодаря накоплению информации имеется возможность оптимального выбора поставщиков по заданным параметрам.

Таким образом, пользователи системы «1С: Управление торговлей 8.0» получают новые полезные инструменты для планирования товародвижения и согласования планов закупки товаров с их поставками клиентам.