Начальную цену госконтракта заказчики должны обосновать

| статьи | печать

В конце апреля (27-го) вступил в силу ряд важных поправок в Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Наиболее заметной из них является новая статья, регламентирующая источники информации, которые могут быть использованы госзаказчиком для обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с новой ст. 19.1 «Начальная (максимальная) цена контракта (цена лота)» для установления такой цены источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт (www.zakupki.gov.ru), реестр контрактов, сведения о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники. Заказчик, уполномоченный орган могут осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

Обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), а именно расчеты или источники информации, использованные заказчиком, уполномоченным органом, должно быть включено в конкурсную документацию, документацию об аукционе (в том числе в документацию об открытом аукционе в электронной форме), извещение о проведении запроса котировок. Источниками информации могут быть, в частности, соответствующие сайты в Интернете.

Однако на отдельные виды товаров, работ и услуг Правительство РФ само вправе устанавливать порядок формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов), в том числе определять закрытый перечень источников информации о ценах.

Помимо этого теперь при исполнении контракта стороны могут согласовать поставку товара, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которого лучше, чем предусморено в контракте.

Внесено уточнение в нормы о содержании конкурсной документации, документации об аукционе.

В частности, закреплено, что по умолчанию поставляемый товар должен быть новым (не был в употреблении, не прошел ремонт, в том числе восстановление, замену составных частей, восстановление потребительских свойств), если иное не предусмотрено конкурсной документацией. Также уточнены требования к гарантиям качества товара (работ, услуг).

Изменения коснулись и процедуры обжалования действий (бездействия) заказчика. Внесено уточнение, что жалоба на положение конкурсной документации, документации об аукционе или извещения о проведении запроса котировок может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи соответственно заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе, котировочных заявок.