Спорт — двигатель торговли

| статьи | печать

Наследие, которое остается после проведения крупных спортивных мероприятий, включает в себя вполне материальные выгоды, считают эксперты консалтинговой компании PricewaterhouseCoopers, которые провели специальное исследование на эту тему. В стране, принимающей крупномасштабное спортивное мероприятие, такое как Олимпийские игры или чемпионат мира по футболу, наблюдается резкий и устойчивый рост объемов торговли на уровне 30%.

Столь высокий «олимпийский» эффект достигается за счет того, что страны-хозяйки обычно демонстрируют свое намерение перейти к более открытой торговой политике и активно привлекают своих и зарубежных инвесторов.

Сегодня победители конкурсов на проведение крупномасштабных спортивных соревнований должны начинать планирование такого мероприятия задолго (часто за десять лет или даже раньше) до его проведения, поскольку одним из факторов, обеспечивающих успех таких соревнований, является создание необходимой инфраструктуры как для спортсменов, так и для зрителей. Просчеты в планировании инфраструктуры или в последующей работе по ее созданию могут отрицательно сказаться на результатах и перечеркнуть очевидные достижения.

Чтобы не допустить развития событий по такому сценарию, крайне важно приступать к планированию заблаговременно. Не менее важно показать долгосрочные выгоды, получаемые местным населением от инвестиций в строительство и развитие инфраструктуры, объекты которой станут реальным наследием.

Объявление города победителем конкурса на проведение соревнований обычно создает обстановку всеобщего ликования и энтузиазма. В это время выдвигается множество идей и концепций. Однако у будущих организаторов имеется весьма расплывчатое представление о том, как их реализовать.

Для четкого понимания концепции городские власти должны проверить экономическую целесообразность каждого предполагаемого проекта в долгосрочной перспективе. Им целесообразно выяснить, в какой степени концепция инвестиций в проведение крупномасштабных спортивных мероприятий соответствует долгосрочным потребностям и целям самого региона. Еще один важный вопрос — какую роль в данном случае играет принцип устойчивого развития края.

Эксперты PwC отмечают, что организаторы Олимпиады в Сочи пытаются ответить на некоторые вопросы, связанные с развитием инфраструктуры города. С учетом ожидаемого роста потребления электроэнергии в период проведения зимних Олимпийских игр 2014 г. в городе запланирован постепенный ввод в эксплуатацию около 200 новых электростанций, что позволит в 2,5 раза увеличить существующую сегодня энергоемкость электрической сети.