Минтранс и РЖД не поделили «ТрансКонтейнер»

| статьи | печать

Совет директоров РЖД предварительно одобрил продажу 25% плюс одна акция ОАО «ТрансКонтейнер» на открытом аукционе. Данный блок-пакет оценен в 10,722 млрд руб. и планируется к продаже в 2011 г. Однако иной позиции придерживается Минтранс России. Ведомство настаивает на продаже контрольного пакета активов и на полном выходе железнодорожной монополии из уставного капитала компании. В Правительстве РФ в настоящее время рассматривают оба варианта приватизации, но, полагают транспортные аналитики, решающую точку в этом споре поставит Минэкономразвития. Однако официальные лица этого ведомства ситуацию вокруг «ТрансКонтейнера» пока не комментируют.


Стоимость компании растет

Минтранс продолжает настаивать на продаже контрольного пакета «ТрансКонтейнера» на аукционе, сообщил замминистра транспорта Андрей Недосеков. При этом транспортное ведомство предлагает продать 50% плюс одна акция перевозчика не в 2011 г., как рассчитывали в РЖД, а в 2012-м.

Свою позицию Минтранс объясняет намерением профинансировать дефицит инвестиционной программы РЖД в 2012 г. «Выгоднее продать контрольный пакет, потому что за него можно получить больше денег, чем если продавать частями», — ранее пояснил позицию транспортного ведомства глава Минтранса Игорь Левитин.

В связи с этим в министерстве ссылаются на то обстоятельство, что стоимость активов «ТрансКонтейнера» постоянно растет благодаря росту финансовых показателей деятельности компании. В частности, по итогам 2010 г. ее чистая прибыль увеличилась на 57,3% и составила 928 млн руб. По прогнозам экспертов, по итогам текущего года этот показатель может составить до 1,5 млрд руб.

Претенденты уже объявились

В случае если Правительство РФ решит продавать контрольный пакет в «ТрансКонтейнере», покупатели должны будут заплатить не 10,7 млрд руб., как подсчитали в РЖД, а как минимум в два раза больше. Но это не смущает потенциальных покупателей доли в «ТрансКонтейнере». В FESCO, которая наряду с Globaltrans претендует на активы контейнерного перевозчика, «ЭЖ» заявили, что в любом случае будут участвовать в аукционе, какие бы условия правительство ни выдвинуло.

По словам аналитика Rye, Man & Gor Securities Константина Юминова, у Globaltrans и FESCO равные шансы
на покупку доли в «ТрансКонтейнере».

К сведению
В I квартале 2011 г. выручка ОАО «ТрансКонтейнер» по РСБУ выросла на 47,8% к аналогичному периоду 2010 г. и составила 6262,7 млн руб. Прибыль от продаж за этот же период увеличилась на 91,8% по сравнению с аналогичным периодом 2010 г. и составила 911,5 млн руб. Чистая прибыль в I квартале 2011 г. составила 512,7 млн руб., что почти в 26 раз превышает результат I квартала 2010 г. и на 26,9% — чистую прибыль за весь 2010 г. 

Позитивная динамика финансовых показателей компании обусловлена ростом объемов операций и реализацией мероприятий по повышению рентабельности бизнеса. Так, прирост объемов контейнерных перевозок ОАО «ТрансКонтейнер» в I квартале 2011 г. составил 23,5% к аналогичному периоду 2010 г., а объем терминальной переработки вырос на 16,3%.

Источник: пресс-служба ОАО «ТрансКонтейнер»