Обзор документов («Ваш партнер-консультант», № 25, 2010 г.)

| статьи | печать

Распоряжение Правительства РФ от 10.06.2010 № 967-р «Об утверждении Рекомендаций по разработке организациями, совершающими операции с денежными средствами или иным имуществом, правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»

Вступило в силу 10 июня 2010 г.

Ранее рекомендации по разработке правил внутреннего контроля были утверждены Распоряжением Правительства РФ от 17.07.2002 № 983-р (утратило силу с 10 июня 2010 г.).

Новые рекомендации распространяются на профессиональных участников рынка ценных бумаг, страховые организации, лизинговые компании, ломбарды и т.д., то есть на все организации, перечисленные в ст. 5 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», кроме кредитных.

В названных организациях за соблюдение правил внутреннего контроля должно отвечать специально назначаемое должностное лицо. Но с учетом особенностей оргструктуры, численности, клиентской базы под его руководством может быть сформировано соответствующее структурное подразделение, что в обязательном порядке должно быть зафиксировано в правилах внутреннего контроля. В них должны быть прописаны функции, полномочия, обязанности специального должностного лица, а также закреплены порядок документального фиксирования необходимой информации и условия обеспечения ее конфиденциальности.

Письмо ЦБ РФ от 11.06.2010 № 83-Т «Об особенностях работы уполномоченных банков с товарно-транспортными накладными, оформленными грузоотправителями на территории Рес­публики Беларусь»

ЦБ РФ рекомендует российским банкам в случае возникновения сомнений в отношении достоверности представляемых товарно-транспортных накладных (ТТН) по внешнеторговым договорам, по которым ввоз товаров на территорию России осуществляется с территории Республики Беларусь, обращаться к электронному банку данных об изготовленных и реализованных бланках первичных учетных документов и контрольных знаках для проверки подлинности ТТН. Если в указанном банке данных отсутствует информация по ТТН либо в документах содержатся сведения о лицах, не зарегистрированных в качестве приобретателей бланков ТТН, кредитные организации, руководствуясь п. 3 ст. 7 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», должны сообщать о таких фактах в Росфинмониторинг.

Кроме того, банкам рекомендовано при получении поручения от клиента на перечисление денежных средств по внешнеторговому контракту резиденту Республики Беларусь на счета, открытые не в банках этой республики, запрашивать у него копию разрешения Национального банка Республики Беларусь на открытие счета в банке-нерезиденте. В случае ее непредставления банкам также предписано сообщать о таких операциях в Росфинмониторинг. Обращаем ваше внимание на то, что данное письмо не является нормативным правовым актом.