Земли федеральных городов могут быть и за их границами

| статьи | печать

В Госдуму внесен законопроект, направленный на устранение недостатков земельного законодательства, связанных с разграничением государственной собственности на землю.

Проект № 378342-5

В пункте 4 ст. 3.1 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» предусмотрено, что в целях разграничения государственной собственности на землю к собственности городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга относятся земельные участки, указанные в п. 2 и 3 данного закона и расположенные в границах этих субъектов РФ. Практика применения данной нормы выявила ее несовершенство.

С одной стороны, из формулировки можно сделать вывод, что земельные участки, например, на территории Москвы относятся к собственности Москвы, даже если они заняты зданиями, строениями, сооружениями, находящимися в собственности других субъектов РФ.

С другой — права собственности на землю городов федерального значения ограничены только земельными участками, расположенными в границах этих городов.

Чтобы установить равнозначные основания возникновения права собственности на земельные участки для всех субъектов РФ и устранить препятствия для регистрации права собственности городов Москвы и Санкт-Петербурга вне зависимости от места расположения земельных участков, предлагается признать утратившим силу п. 4 ст. 3.1 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» .