Чем отметился в уходящем году рынок готового горячего кофе

| новости | печать

В текущем году он, согласно исследованию холдинга «Ромир», показывает положительный сценарий развития.

Авторы исследования констатируют, что за год аудитория данной категории в целом выросла на 4,5%. Рассматрение за более длинный тренд показывает экспертам «Ромира», что с 2019 г. доля людей, покупающих готовый кофе, выросла на 5,7%. При этом частота покупки не размывается новопришедшей нелояльной аудиториией.

Самым крупным для категории горячего кофе каналом остаются рестораны быстрого питания, а именно — бургерные, сумевшие за год увеличить размер аудитории на 6%, сохранив при этом частоту покупок (9,3%) и средний чек (117 руб).

Отдельно аналитики холдинга отмечают пиццерии как растущий канал для категории. В 2023 г. была зафиксирована наилучшая динамика и рост лояльности внутри канала: аудитория выросла на 2%, а частота покупки увеличилась более чем в два раза. Средний чек на кофе составил 105,9 руб.

Также уверенный рост категория горячего кофе показывает на АЗС: за год на 1,5% увеличилась аудитория, на 12% частота покупки и средний чек. Рост среднего чека на горячий кофе на 17,7% отмечен также в ритейле — с 68 до 80 руб.

А вот в, казалось бы, традиционных местах покупки кофе на вынос — кофейни и кофейные островки без отдельного входа — аудитория за год немного уменьшилась, при этом значительно снизилась частота покупки: кофейни — –30,7%, кофейные точки — –17%. Однако в кофейнях эксперты «Ромира» отмечают ощутимый рост среднего чека (на 13,4%).

«Сегодня сфера общественного питания выделяется как сектор, демонстрирующий заметный рост, привлекая тем самым внимание бизнеса. Особенно стоит отметить категорию горячего кофе, которая показывает впечатляющие результаты роста, расширяя свою аудиторию. Примечателен также тренд развития этой категории в непрофильных каналах продаж, что свидетельствует о возрастающей лояльности потребителей к горячему кофе. Покупатели находят новые поводы для покупки этого напитка, удовлетворяя свои потребности не только в местах, традиционно ассоциируемых с приобретением кофе», — прокомментирует ситуацию на рынке директор по работе с клиентами холдинга «Ромир» Маргарита Абрамкина.