Где россияне «заедают» стресс

| новости | печать

Результаты очередного исследования на эту тему представляет холдинг «Ромир».

Авторы исследования констатируют, что еда для россиян стабильно остается одним из любимых способов борьбы со стрессом. Так или иначе, больше 50% наших соотечественников отмечают еду в этом контексте. Треть наших соотечественников (34%) заявляют о заедании стресса «вкусной едой», причем этот показатель растет, за год он прибавил 4%. Также пятая часть россиян (20%) признается, что используют здоровое питание для повышения настроения.

Согласно данным Единой панели данных «Ромира», HoReCa в целом сохраняет долю в кошельке покупателя, несмотря на общую неспокойную экономическую ситуацию. Так, доля расходов на питание вне дома по итогам 1-го полугодия 2023 г. составила 5,7%, что на 0,5 п.п. больше, чем в целом в 2022 г.

В текущем году почти две трети (64%) россиян хотя бы один раз посещали заведения общественного питания, что на 10 п.п. больше, чем годом ранее. Расширение аудитории является основным драйвером роста для HoReCa.

Вместе с аудиторией растет и оборот в HoReCa. За девять месяцев текущего года он вырос на 14% относительно прошлого года. Если же сравнивать в доковидным 2019 годом, то рост оборота составил 49%.

Выросло также и число транзакций (количество чеков). По сравнению с прошлым годом за три квартала текущего число транзакций увеличилось на 9%, а относительно 2019 г. — на 6%. За четыре года средний чек в HoReCa вырос почти на 40% — с 355 руб. в 2019 г. до почти 500 руб. в 2023 г.

«Рынок общественного питания в России продолжает демонстрировать устойчивый рост, успешно адаптируясь к различным экономическим колебаниям. Наблюдается увеличение числа покупателей, которые выбирают этот сектор по причинам экономии времени, желания сменить обстановку и получения положительных эмоций. Интересно отметить, что ключевыми каналами, привлекающими новую аудиторию, являются бургерные, пекарни и столовые. Эти заведения успешно сочетают в себе возможность быстро перекусить, насладиться кофе с десертом или заменить домашний обед походом в столовую, что делает их особенно привлекательными для широкого круга посетителей», — поясняется директор по работе с клиентами холдинга «Ромир» Маргарита Абрамкина.