Цифровизация в сфере гостеприимства: почему участники рынка не торопятся осваивать новые технологии

| новости | печать

Мир цифровых решений постоянно пополняется новыми разработками. Иногда это результат инициативы самих программистов, иногда – просьба владельцев бизнеса или управленцев. Однако в сфере гостеприимства последних – единицы. Об этом рассказал Игорь Бухаров, президент Федерации Рестораторов и Отельеров России (ФриО) на пресс-конференции в преддверии Всероссийского форума индустрии гостеприимства «Цифровизация 2023».

Низкий уровень цифровизации в отрасли эксперт связывает с низкой предпринимательской культурой в сфере гостеприимства. «Зачастую у них какая цель? Никакая или заработать здесь и сейчас. За лето выжать максимум из того, что есть, а потом ждать следующего сезона. А ведь нужно действовать системно, анализируя и просчитывая на долгий срок. Тогда будут постоянными и поток гостей, и прибыль», – подчеркнул – Игорь Бухаров.

В ФриО считают, что осведомленность о возможностях цифровых решений поможет изменить ситуацию к лучшему. В данной сфере в России более 200 000 объектов гостеприимства и в лучшем случае небольшая часть использует в полной мере цифровые решения.

Своим опытом работы с отраслевыми компаниями в ходе пресс-конференции поделился Дмитрий Папин, генеральный директор iiko. «Нашими продуктами пользуются около 50 000 ресторанов и каф. Ежемесячно мы подключаем около 2 000 новых заведений. Рестораторы уже не готовы довольствоваться простыми кассовыми и учетными инструментами и делают выбор в пользу высокотехнологичных сервисов, в том числе базирующихся на использовании искусственного интеллекта», – отметил эксперт.

Около 20% наиболее продвинутых рестораторов, по данным iiko, уже сейчас полноценно используют возможности автоматического прогнозирования и планирования ресурсов, получая от этого высокий экономический эффект. Это довольно много по современным меркам, а скоро эти технологии будут применять все.

Интерес же самих владельцев бизнеса в получении прибыли закономерен. Многие понимают важность цифровизации в этих целях. Как отмечает Дмитрий Барашков, член правления, вице-президент по маркетингу и продажам Cosmos Hotel Group, цифровые решения помогают не только сопровождать гостя на всем его пути: от выбора отеля, до отзыва в соцсетях и формирования его желания вернуться, но и в остальных областях бизнеса гостеприимства.

Предприятию лишь нужно найти правильное предложение на рынке разработки или заказать свое. «Сейчас какие-то иностранные компании уходят, открывая для российских окно возможностей, а нам, отельерам – путь к отечественным продуктам. Мы надеемся, что форум нам поможет ускорить коммуникацию друг с другом. Потому мы с радостью стали первыми партнерами Всероссийского форума индустрии гостеприимства «Цифровизация 2023», – отмечает Дмитрий Барашков.

«Как видите, надо лишь создать условия для диалога всех участников процесса, — резюмировал Игорь Бухаров. – Мы постараемся этого достичь в рамках Всероссийского форума индустрии гостеприимства «Цифровизация 2023». Ожидается, что уже этой осенью на нем соберутся представители гостиничного бизнеса, рестораторы и создатели современных цифровых продуктов в сфере гостеприимства. Организаторы мероприятия рассчитывают, что живой диалог может помочь наладить успешную работу представителей IT-компаний и гостиничного и ресторанного бизнеса.