Доля импортных материалов в отделке премиальных жилых комплексов снизилась до 45%

| новости | печать

За год доля импортных материалов, используемых во внутренней отделке премиальных ЖК, снизилась с 70% до 45%. Она бы сокращалась еще сильнее, если бы отечественные производители быстро нарастили выпуск продукции, аналогичной по качеству европейской, считают специалисты компании Sinteza.

Санкции, которые привели к уходу с рынка европейских поставщиков, поставили застройщиков и их подрядчиков, занимающихся отделкой и обустройством интерьеров, перед выбором: затягивать сроки строительства или снижать долю импортных материалов. Традиционно во внутренней отделке премиального жилья использовалось большое количество зарубежных материалов и технологий.

«Новостройки, которые вводятся в эксплуатацию в 2022–2023 гг., проектировались около двух лет назад. Естественно, там не были заложены дополнительные сроки и средства на усложнившуюся логистику поставок из Европы. Поэтому многие девелоперы и их подрядчики рассматривают варианты премиальных материалов отечественного производства. Российские производители в 2022-м предоставили хороший ассортимент по ряду материалов и предметов интерьера», – рассказал Александр Шнурко, коммерческий директор группы компаний Sinteza. Например, по его словам, есть достойные аналоги плитки и мебели, не отличающиеся по качеству от европейских товаров.

Доля импорта в отделке ЖК высокого ценового сегмента сильно упала. Еще год назад она превышала 70%, сейчас – менее 50% и сокращается дальше. Однако отечественные компании могли завоевать гораздо большую долю рынка, считает эксперт. Они не успели быстро среагировать на изменившуюся ситуацию и упустили часть возможностей.

Так, далеко не всегда застройщикам и компаниям, оказывающим услуги fit-out, удается найти подходящие аналоги европейской сантехники, фурнитуры, отделочных материалов, мебели. Зато эту нишу активно занимают поставщики из Турции и Китая, предлагая продукцию высокого качества и с достаточно простой логистикой.

Таким образом, присутствие иностранных брендов в отделке премиальных ЖК могло сократиться больше, чем на 25 п.п. Но отечественные компании оказались не готовы к резкому освобождению рынка от конкурентов и не смогли заменить их продукцию в полном объеме.

Впрочем, у российских производителей есть возможности наверстать упущенное. «Они могут поставить или заменить товар в сжатые сроки и по привлекательной цене. С ними легко согласовать заказ и решить спорные вопросы из-за отсутствия языкового барьера. Главное сейчас – не терять время и воспользоваться своими конкурентными преимуществами», – резюмировал Александр Шнурко.