Минтранс России не согласился с опасениями ICAO о безопасности полетов в РФ

| новости | печать

Озабоченность Международная организация гражданской авиации вызывает так называемая «двойная» регистрация воздушных судов.

В российском транспортном ведомстве заверили, что обеспечение безопасности полетов является высшим приоритетом российских авиационных властей. На сегодняшний день в России эксплуатируется 1274 самолета. В российском реестре воздушных судов зарегистрировано 1207 самолетов, из них пассажирских – 1151.

Напомним, в связи с односторонним аннулированием бермудскими авиавластями сертификатов летной годности российских воздушных судов Российская Федерация приостановила действие межправсоглашения с Бермудами, в соответствии с которым функции по надзору за поддержанием летной годности воздушных судов осуществлялись бермудскими авиавластями.

В ходе заседания Совета ИКАО, состоявшегося 22 июня 2022 г., представитель Российской Федерации при ИКАО заявил о нарушениях со стороны отдельных государств фундаментальных положений Чикагской конвенции, выражающихся в введении нелегитимных односторонних ограничительных мер.

Перевод самолетов в российский реестр дал возможность Росавиации выполнять функции по надзору за поддержанием летной годности воздушных судов и выдавать сертификаты летной годности, подтверждающие соответствие воздушных судов установленным нормам и требованиям. Такой подход соответствует положениям статей 17 – 19 Чикагской конвенции, предусматривающих переход регистрации воздушных судов от одного государства к другому и регистрацию или смену регистрации воздушных судов.

Российские авиакомпании направили в адрес Бермудских авиавластей уведомления о необходимости дерегистрации воздушных судов. Для исключения нарушения ст. 18 Чикагской конвенции со стороны Бермудских авиавластей им необходимо исключить из своего реестра воздушные суда, зарегистрированные и эксплуатируемые в РФ.

«На сегодняшний день в Российской Федерации есть все возможности для обслуживания воздушных судов и поддержания их летной годности. Данную работу могут проводить 11 организаций, располагающих достаточным количеством ресурсов и квалифицированного персонала, способных заниматься ремонтом разной сложности. У компаний имеются необходимые технологии, ангары, стенды и оборудование», – отметили в Минтрансе. При этом в ведомстве подчеркнули, что техническое обслуживание самолетов продолжает осуществляться теми же специалистами и инструментами, что и ранее.

Таким образом, российские авиавласти подтверждают соответствие воздушных судов, переведенных в российский реестр, международным и российским требованиям летной годности. По их мнению, безопасность полетов воздушных судов обеспечена и поддерживается на высоком уровне.