Насколько подорожали популярные модели российского авторынка за десять лет

| новости | печать

Динамику минимальной рекомендованной розничной цены производителя на них с 2011 г. отследили эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ» по данным сайта «Цена Авто».

Самый популярный на рынке автомобиль — отечественный седан LADA Granta — за десять лет вырос в цене в 2,6 раза (+157%). И это, отмечают аналитики АА «АВТОСТАТ», один из самых высоких результатов в их рейтинге. Сегодня минимальная стоимость этой модели составляет 587,9 тыс. руб., но с 1 января АВТОВАЗ собирается вновь поднять отпускные цены на свою продукцию, а ориентировочная сумма прибавки для «Гранты» составит 11 тыс. руб. (+1,9%). Тем не менее, она все еще является самым доступным автомобилем на рынке.

Сильнее подорожала лишь Skoda Octavia — почти в три раза (+191%). А у всех остальных моделей минимальная цена увеличилась менее чем в 2,5 раза. Так, у двух популярных «корейцев», Kia Rio и Hyundai Solaris, рост минимальной рекомендованной цены за десять лет был практически одинаковым — на 114 и 112% соответственно. Авторы анализа замечают, что это — самое «гуманное» удорожание среди представленных моделей. Сегодня стоимость этих седанов по прайсу все еще находится ниже одного миллиона и составляет 984,9 тыс. и 920, 0 тыс. руб. соответственно.

Также в пределах миллиона все еще стоят внедорожник LADA Niva Legend и седан Renault Logan, а их текущие цены отличаются от цен десятилетней давности на 120 и 131% соответственно.

Три наиболее дорогих автомобиля в рейтинге — Toyota RAV4, Kia Sportage и Nissan Qashqai — за указанный период выросли в цене на сопоставимую величину — 122, 129 и 128%. Причем стоимость Toyota RAV4 даже номинально уже «перебралась» за 2 млн руб. (2120,0 тыс. руб.), а у Kia Sportage — вплотную подобралась к этой отметке (1964,9 тыс руб.).

Эксперты АА «АВТОСТАТ» с сожалением прогнозируют дальнейший рост цен на новые автомобили, который продолжится до тех пор, пока не нормализуется ситуация с их производством и поставками.