Доля отказов при регистрации товарных знаков в РФ превысила 27%

| новости компаний | печать

С годами успеха в регистрации товарных знаков в России становится все труднее добиться. Одни отказы предпринимателям следуют за другими. Каждая третья заявка не дает положительного результата — только за прошедший год отклонили 27 %. Эксперты предрекают, что и в 2021-ом ситуация не улучшится.

В чем проблема регистрации

Всего в 2020 году было подано 93 926 заявок от предпринимателей, желающих зарегистрировать товарный знак. Но лишь 68 048 из них получили положительный ответ. Число отказов увеличилось на 16 % в сравнении с позапрошлым годом.

Эксперты сходятся во мнении о том, что зарегистрировать товарный знак на территории России становится все сложнее. Это обусловлено двумя важными факторами. Создатель онлайн-сервиса для проверки товарных знаков Артем Навценя полагает, что отрицательное влияние оказывают:

  • халатная проверка обозначений, используемых предпринимателями;

  • увеличение количества товарных знаков — все труднее придумать нечто новое, оригинальное.

Недостаточная проверка на уникальность — одна из главных проблем. Роспатент предъявляет к ней высокие требования. При малейших совпадениях шансы на регистрацию падают до нулевой отметки. Поэтому еще до подачи заявки предприниматель должен тщательно проверить обозначения на уникальность, обнаружить совпадения с зарегистрированными знаками, если таковые имеются.

Проверка через сервис

Артем Навценя предлагает представителям разных бизнес-направлений эффективное решение. Это бесплатный сервис Brand-Search.ru, через который можно проверить товарные знаки на уникальность. Сайт находит совпадения с обозначениями, которые уже зарегистрированы или находятся в процессе. Артем Навценя подчеркивает, что главной идеей было создание качественного и бесплатного инструмента, предназначенного для всех предпринимателей.

Онлайн-сервис работает со многими источниками, включая платные базы. Новые данные подгружаются раз в сутки, поэтому результаты поиска всегда остаются достоверными. Специальный алгоритм оперативно выдает схожие знаки и показывает первыми те варианты, из-за которых заметно растут риски отказа в регистрации.

Специальные знания для работы с сервисом не нужны. С ним могут разобраться представители любых профессий. Сейчас разработчики готовят релиз новой версии. Со следующего года пользователи смогут искать товарные знаки и по логотипам.