По оценке экспертов агентства «АВТОСТАТ», в нынешнем году объем российского рынка новых легковых автомобилей составит около 1,45 млн единиц. Таким образом, по отношению к 2019 г. падение рынка будет в диапазоне 7—10%.
Приведенные данные содержатся в отчете аналитического агентства «АВТОСТАТ» «Прогноз российского рынка новых легковых автомобилей на 2020 г. (ежемесячный мониторинг)».
Аналитики агентства напоминают, что если ориентироваться на статистику АЕБ, то за десять месяцев 2020 г. падение продаж новых машин составляет 12%. По мнению экспертов АА «АВТОСТАТ», улучшить ситуацию в целом по году позволяет опережающий спрос, который происходит на волне роста цен и неопределенности в будущем, вызванной пандемией COVID-2019.
«Эти факторы в совокупности вынуждают потенциальных покупателей активизироваться и приобретать автомобили заранее. Во-первых, из-за продолжающегося роста цен впоследствии они будут еще дороже. Во-вторых, пандемия коронавируса может снова привести к ряду ограничительных мероприятий, который могут затронуть и авторитейл», — отмечает заместитель руководителя отдела аналитики агентства «АВТОСТАТ» Виктор Пушкарёв.
Стоит добавить, что сегодня агентство ТАСС привело прогноз из обзора «Открытия Research» (аналитическое управление банка «Открытие»), согласно которому продажи на российском автомобильном рынке снизятся в 2020 г. на 15%, до 1,5 млн машин. В дальнейшем — в 2021—2022 гг. — аналитики банка ожидают восстановления рынка до 1,6 млн легковых автомобилей.
Как можно заметить, при значительно большем относительном падении рынка в 2020 г., чем в прогнозе АА «АВТОСТАТ», эксперты «Открытия» ожидают и большего количества продаж.