Как ответчику добиться снижения компенсации за нарушение исключительного права на товарный знак, рассчитанной в двукратном размере стоимости права на использование?
Мы получили претензию от компании, узнавшей, что мы используем ее товарный знак. Они требуют прекратить его использование и выплатить компенсацию в двукратном размере стоимости права на использование товарного знака. При этом за основу для определения стоимости использования были взяты роялти, установленные в договоре исключительной лицензии за год использования товарного знака, заключенном между компанией и аффилированным с ней лицом (у них один и тот же директор, и компания имеет в этом юридическом лице долю в 25%). Компания просто взяла эту цену и умножила на два. Мы действительно использовали схожее с их товарным знаком обозначение и понимаем, что нам вряд ли удастся избежать ответственности. Основной вопрос: можно ли как-то добиться снижения компенсации? Мы только начали использовать товарный знак. Вряд ли мы причинили правообладателю серьезные убытки.
Опубликовано:«ЭЖ-Юрист» №34 (1035) 2018
Материал для подписчиков издания «ЭЖ-Юрист». Для оформления подписки на электронную версию издания перейдите по ссылке.
ЭЖ-Юрист
Российская правовая газета, издается с 1998 года. Освещает новости законодательства, практику применения законов и нормативных актов, судебную практику по различным отраслям права, предлагает аналитику наиболее актуальных вопросов правоприменения, отвечает на вопросы читателей.