Что почитать? («ЭЖ-Юрист», № 26, 2023 г.)

| статьи | печать

Правовая адгезия, или Реабилитация по-французски: о значимости компромисса в урегулировании несостоятельности

Ионцев М.А. М.: Статут, 2023

Фокус цивилистики — восстановление благосостояния должника, в ходе которого все институты гражданского права проходят проверку на прочность, находясь под напряжением конфликтов, порожденных кредиторами и представителями должника. Главной темой монографии стал мягкий подход к преодолению воли кредиторов, то есть правовая адгезия, развитая в романских правовых системах. Правовая адгезия рассматривается в круге вопросов, направленных на изучение предикатов имплементации этого нового института в российскую правовую культуру и оценку норм некорректного заимствования.


Правовое регулирование санитарных и фитосанитарных мер в ВТО

Тараканова Я.В. М.: Юстицинформ, 2023

В монографии рассматриваются причины и история разработки Соглашения по применению санитарных и фитосанитарных мер ВТО, а также соотношение этого документа с ГАТТ и иными соглашениями ВТО. Подробно анализируется практика применения и толкования санитарных и фитосанитарных мер в рамках рассмотрения споров на уровне ВТО. Также приводится толкование оценки риска в практике применения данных мер, доктринальные и практические аспекты применения критерия научной обоснованности в отношении принятия санитарных и фитосанитарных мер.

Монография предназначена для студентов, преподавателей и научных работников, юристов.


Фактические основания для начала предварительного расследования

Абрамова Л.Л., Муравьев К.В. М.: Проспект, 2023

В работе сделан системный анализ, обобщено нормативное регулирование оснований для предварительного расследования в зарубежном праве, исследованы отдельные структурные элементы данной категории. Обоснованы изменения в закон, реализующие оптимальную модель начала производства по уголовному делу, в максимальной степени способствующую защите прав и охраняемых законом интересов лиц и организаций, пострадавших от преступлений, упрощению их доступа к правосудию, а также гарантирующую защиту лиц, в отношении которых осуществляется обвинительная деятельность от неправомерных проявлений со стороны госорганов.