Сбербанк продолжает верить в возможность превращения в аналог Амазона

| статьи | печать

В последние пару лет глава «Сбера» Герман Греф все меньше говорит о намерении сделать из банка что-то вроде русского Амазона. Но, судя по делам, а не по словам, идея еще жива. На днях банк договорился о покупке сети универмагов одежды и обуви «Стокманн» у бизнесмена Якова Панченко.

В сообщении Сбербанка говорится, что он покупает 100% сети универмагов одежды и обуви «Стокманн» у бизнесмена Якова Панченко. Закрытие сделки планируется в первой половине 2022 г. после одобрения Федеральной антимонопольной службы (ФАС). Условия сделки не раскрываются.

Планируется интегрировать «Стокманн» в маркетплейс «Сбермегамаркет». Банк пишет: «Объединение экспертизы компаний позволит усилить позиции „Сбера“ в индустрии электронной коммерции, кратно увеличить долю оборота fashion от общего показателя сервисов, а также реализовать ряд новых возможностей для развития сегмента».

На самом деле в избранном сегменте довольно высокая конкуренция, и аналитики предрекают «Сберу» сложности с позиционированием. Но направление fashion обязательно для любого мультикатегорийного маркетплейса.

При этом экспертами отмечается, что в онлайн-сегменте первое место пока крепко удерживает Wildberries и конкурентное преимущество «Сбера» перед онлайн-гипермаркетом пока отчетливо не просматривается.

По мнению аналитиков, в сделке со «Стокманном» Сбербанку интересны прежде всего экспертиза и налаженные каналы поставки, а вот физические магазины ему вряд ли нужны. Однако гендиректор «Стокманна» Геннадий Левкин говорит, что закрытие магазинов сети не планируется.