Перечень национальных строительных стандартов и сводов правил сократят

| статьи | печать

Минстрой совместно с МЧС России в целях оптимизации (сокращения) обязательных требований в строительстве подготовили проект постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона „Технический регламент о безопасности зданий и сооружений“, и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 4 июля 2020 г. № 985». Проект размещен на портале www.regulation.gov.ru.

Министерства предлагают оптимизировать, то есть сократить, части национальных строительных стандартов и сводов правил за счет исключения:

  • дублирования требований, относящихся к нескольким видам безопасности, в том числе к требованиям пожарной безопасности;

  • некоторых избыточных требований;

  • ряда документов целиком.

В частности, новый перечень национальных стандартов и сводов правил сокращен на 105 пунктов, дублирующих требования пожарной безопасности, содержащихся в нормативных документах по пожарной безопасности, применение которых на добровольной основе обеспечивает соблюдение требований Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

Также новый Перечень (относительно Перечня № 985) сокращен в части требований, содержащих ссылки на документы добровольного применения, на документы Роспотребнадзора и другие нормативные правовые акты, которые и так подлежат обязательному применению, положений декларативного характера.

Исключены из него и пункты, устанавливающие требования к дополнительным согласованиям градостроительной и проектной документации, не предусмотренным Градостроительным кодексом Российской Федерации.

Кроме того, по предложениям профессионального сообщества сокращены ряд безальтернативных требований, являющихся по сути разъяснениями, ряд дополнительных специфических требований по обеспечению безопасности, не охватываемых фундаментальными общими требованиями, требования, ограничивающие применение новых эффективных материалов и конструкций, требования, которые носят рекомендательный характер, требования, относящиеся к области технико-экономического обоснования принятых решений, но при этом не относящиеся к обеспечению безопасности зданий и сооружений.

Что касается исключения из Перечня документов целиком, то из него полностью исключены:

1. ГОСТ 31937-2011 «Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния».

2. ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения».

3. СП 26.13330.2012 «СНиП 2.02.05-87 Фундаменты машин с динамическими нагрузками».

4. СП 33.13330.2012 «СНиП 2.04.12-86 Расчет на прочность стальных трубопроводов».

5. СП 34.13330.2012 «СНиП 2.05.02-85* Автомобильные дороги».

6. СП 45.13330.2017 «СНиП 3.02.01-87 Земляные сооружения, основания и фундаменты».

7. СП 46.13330.2012 «СНиП 3.06.04-91 Мосты и трубы».

8. СП 70.13330.2012 «СНиП 3.03.01-87 Несущие и ограждающие конструкции».

9. СП 78.13330.2012 «СНиП 3.06.­03-85 Автомобильные дороги».

10. СП 79.13330.2012 «СНиП 3.06.07-86 Мосты и трубы. Правила обследований и испытаний».

11. СП 86.13330.2014 «СНиП III-42-80* Магистральные трубопроводы».

Таким образом, Перечень (относительно Перечня № 985) сокращен более чем на 3800 пунктов стандартов и сводов правил.