Общие центры обслуживания в России и СНГ

| новости | печать

В условиях экономической неустойчивости Общие центры финансового обслуживания (ОЦО) являются наиболее эффективным решением для компаний, фокусирующихся на оптимизации бизнес-процессов и повышении своей прибыли. К такому выводу пришли участники конференции «Общие центры финансового обслуживания в России и СНГ», которая прошла в Москве.

Сегодня ОЦО стали, по словам руководителя проектов MOLGA Consulting Сергея Никитина, одним из наиболее распространённых проектов в крупных компаниях. Они представляют собой модель организации бизнеса, при которой определённые функции в рамках холдинга выполняет специализированное подразделение или специально созданное дочернее предприятие.

Обычно в ОЦО передаются финансы, управление денежными потоками, кадровый менеджмент, закупки, продажи, послепродажный сервис. То есть основные бизнес-процессы, которые важно реализовывать по единым принципам в масштабах компании.

Основная задача ОЦО на сегодняшний день, подчёркивали выступавшие, заключается в повышении эффективности управления предприятиями посредством применения новых подходов к персоналу и внедрении новых технологий для достижения совершенства операционной деятельности.

В рамках конференции также обсуждался опыт использования международной модели центра финансового обслуживания в российских условиях, применение методологии «шесть сигм» для повышения эффективности ОЦО и проблемы реализации эффективного электронного документооборота.