Бренд территории – потенциал её развития

| новости | печать

28 апреля в Москве открывается Конгресс по продвижению и развитию городов. Он проводится при поддержке Министерства регионального развития РФ. В ходе двухдневных дискуссий намечено обсудить вопросы, связанные с переходом к систематизированной практической работе и объединением усилий бизнеса, власти, общества по созданию и развитию территориальных брендов в России.

По мнению большинства экспертов, главной движущей силой при этом должны стать представители бизнеса, поскольку они более восприимчивы к инновациям. В последние годы и администрации городов и регионов осознали остроту проблемы, считает доктор экономических наук, профессор РАГС Александр Панкрухин. Так, в условиях мирового экономического кризиса возник ажиотажный спрос на разработки в области развития городов и регионов с использованием маркетингового подхода и инструментария. Однако уровень этих работ довольно низок, и попытки показать конкурентоспособность города часто оказываются неэффективными. Надо использовать современные технологии как исследований, так и практических действий. Ведь конечной целью программ по развитию территорий является повышение качества жизни населения, говорит эксперт.

Важнейшее место в продвижении территорий занимает позиция местных и региональных администраций. Отсюда интерес к конгрессу со стороны субъектов Федерации и муниципальных образований. В списке участников – представители более 20 российских регионов из всех федеральных округов.

Ведущим информационным партнёром конгресса выступила газета «Экономика и жизнь».