В торговле лидируют отечественные магазины

| новости | печать

По данным Минпромторга, доля иностранных ритейлеров в РФ относительно невелика. В продовольственной рознице оборот зарубежных компаний составляет 6%, а в непродовольственной всего – 2%.

При этом иностранные сети обычно более эффективны, чем местные игроки. Их приход ведёт к увеличению конкуренции и распространению современных стандартов работы. Например, выручка с квадратного метра торговой площади российских гипермаркетов «Лента» составляет 220 тыс. руб., а гипермаркетов французской сети «Ашан» – 400 тыс. руб. Российские гипермаркеты «Карусель» имеют выручку в 190 тыс. руб. на кв. м, а немецкие «Метро» – 285 тыс. руб. на кв. м.

В силу своей ненасыщенности российский рынок розничной торговли – один из самых инвестиционно привлекательных в мире. Согласно рейтингу компании «AT Kearny» за 2009 год Россия стоит на втором месте в рейтинге инвестиционной привлекательности сектора торговли, между Индией и Китаем, которые занимают 1-е и 3-е места соответственно. Этим объясняется высокая заинтересованность международных розничных сетей в российском рынке. Часть из них, такие как продовольственные сети Auchan, Metro, сети магазинов для дома Leroy Merlin, OBI, Kika, Ikea, Castorama и другие, уже вышли на российский рынок и планируют продолжать активное развитие. Другие планируют выход в ближайшее время. Среди них – немецкая продуктовая сеть Aldi, американская сеть обувных магазинов Collective Brands, шведская сеть по продаже мужской одежды Strellson, британская сеть по продаже аксессуаров Diva, латвийская сеть Amber Line, британская торговая сеть Tesco, финская продуктовая сеть Kesko-Food и другие.

На данный момент в структуре как продовольственной, так и непродовольственной розницы в РФ преобладают несетевые каналы продаж. Так, по данным Минпромторга, доля крупных сетей в общем обороте продуктовой розничной торговли составляет около 22%. В непродовольственной рознице доля таких компаний равняется 18%.