Семья РЖД пополнится ещё одним грузоперевозчиком

| новости | печать

Конкурентная среда внутри естественной монополии ОАО «РЖД» расширяется путем создания дочерних и зависимых от компании обществ. Одним из таких структурных подразделений может стать Вторая грузовая компания (ВГК).

РСПП совместно с исследовательскими центрами ГУ-ВШЭ и Внешэкономбанком рекомендовали железнодорожникам иметь ещё одного грузоперевозчика и разместить его IPO на внешних рынках Европы и Азии.

В том, что предложение будет принято, сомнений нет, говорит сопредседатель Комитета по инвестиционной политике и государственно-частному партнёрству российского союза работодателей профессор Игорь Вдовин. Его уверенность основана на том, что экспертное сообщество одобрило выводы исследования, осуществлённого по просьбе железнодорожников. «Создание нового крупного игрока на рынке транспортных услуг и дальнейшее его IPO привлечёт внимание отечественных и иностранных инвесторов, что обеспечит доступ компании к долгосрочным финансовым ресурсам, в том числе к кредитованию. С другой стороны, создаст равные условия для грузоотправителей из разных регионов», – считает специалист.

По предварительным расчётам Центра частно-государственного партнёрства Внешэкономбанка, капитализация ВГК перед IPO может составить не менее 120 млрд руб. Это в 4 раза больше возможной прибыли в случае распродажи неамортизированных вагонов рыночным операторам РЖД. Таким образом, и государству как её акционеру выгодно, и у Первой грузовой компании появится достойный конкурент.

Ещё одной «дочкой» РЖД, по словам президента ОАО Владимира Якунина, может стать логистический центр, который обеспечит развитие бизнеса в сфере терминально-логистических операций.